"Снежная птица" не перенесла презентации

        Во время презентации во вторник в Лондоне потерпел аварию вездеход Snow Bird-6 ("Снежная птица-6"), предназначенный для перехода через Берингов пролив по "ледовому мосту", который планируют совершить участники экспедиции Ice Chellenger.
        Демонстрация возможностей вездехода в водах Темзы у здания британского парламента вначале проходила успешно. Однако через некоторое время вездеход по непонятным причинам получил большой крен, и возникла угроза его затопления. Этого, к счастью, не случилось, благодаря мерам, своевременно принятым находившимся на его борту экипажем и катером сопровождения.
        Как сказал после этого журналистам находившийся на вездеходе один из британских участников будущей экспедиции, в оставшееся до ее начала время все неполадки будут устранены. Отвечая на вопрос одного из журналистов о том, чем могла бы закончиться такая авария, случись она в ледяных водах Берингова море, британец ответил, что поступил бы просто - сразу же вывел машину на льдину, используя ее технические возможности.
        Как сообщили в оргкомитете экспедиции, вездеход создан специально для того, чтобы пересечь Берингов пролив по "ледовому мосту", на короткое время соединяющему два континента. В основе конструкции вездехода лежит принцип, который впервые был применен советскими инженерами, решавшими задачу создания спецтехники для эвакуации космонавтов с трудно доступных мест. Оригинальная конструкция вездехода позволяет преодолевать препятствия за счет вращения шнеков по принципу вращающейся мясорубки. Шнеки регулируются гидравлической подвеской. Эта конструкция позволяет "Снежной птице" преодолевать водные преграды и ледяную шугу. Для передвижения по твердой поверхности машина использует обычный гусеничный ход. Кроме того, в устройстве вездехода предусмотрены дополнительные возможности для обеспечения маневренности и облегчения выхода с воды на ледовую поверхность и наоборот.
        Первая экспедиция Ice Chellenger под руководством Стива Брукса и Грэхема Страттфорда, которая проехала на амфибии через Берингов пролив в марте 2001 г., показала необходимость усовершенствования конструкции - усиления тяги, приводящей в движение шнеки, общего повышения мощности и маневренности.
        Вторая экспедиция намечена на март этого года. С российской стороны в ней примет участие путешественник Сергей Белоконев.

Новости партнеров

Выбор читателей