Платье из коровы, хомяка и паука

Ученые добавили гены паука в клетки коровы и хомяка и…смогли создать синтетический шелк. По их словам, качестве этого шелка практически неотличимо от натурального.
        Как отмечается в сообщении, это открытие – серьезный шаг к началу массового производства шелка для нужд промышленности, медицины и армии.
        Паучий шелк необычайно легок, он поддается биологическому разложению и под нагрузкой в пять раз крепче стали. Прежние попытки создать "паучьи фермы" провалились из-за территориальных особенностей этих агрессивных существ.
        Волокно, полученное путем генной инженерии, столь же плотное, как паучий шелк, и столь же стойкое на разрыв.
        Специалисты из компании Nexia Biotechnologies, расположенной в Квебеке и Американский армейский биохимический центр, превратили клетки, взятые из легких коровы и почек хомяка в "фабрики" по производству шелкового протеина, первоначально добавив к ним гены двух видов пауков. Теперь шелк производится в лабораторных условиях: волокна образуются из концентрированного раствора протеина в воде.
        Nexia, запатентовавшая новый метод производства искусственного шелка, дала своим паучье-корвье-хомяковым волокнам название BioSteel, что в переводе означает биологическая сталь.
        В настоящее время компания занялась выращиванием генетическими модифицированных коз, которые будут производить протеин BioSteel в своем молоке.
        Сообщение об том открытии опубликовано на страницах журнала Science.