Европа начинает борьбу с "грязными" автомобилями

        В Европе разгорается борьба за экологическую чистоту окружающей среды. И одними из первых "под удар" попадают, естественно, автомобилисты. По данным экологов, около 10% европейского автотранспорта не соответствует нормам "экологического равновесия". И вот, чтобы выявить и наказать, а может быть, даже изолировать эти 10%, британцы разработали прибор, способный контролировать состав выхлопных газов проезжающих автомобилей.
        Прибор представляет собой небольшую коробку, внутри которой находятся специальные источники света и детектор. Невидимые глазу инфракрасные и ультрафиолетовые лучи пересекают дорогу на уровне выхлопной трубы автомобиля. На противоположной стороне дороги расположено зеркало, отражающее лучи обратно, к детектору.
        Поскольку вещества, содержащиеся в автомобильном выхлопе, поглощают свет с определенными длинами волн, то по изменению интенсивности отраженного луча можно оценить степень загрязнения воздуха. Детектор определяет наличие примесей угарного газа (CO), углекислого газа (CO2), углеводородов, окислов азота и некоторых других вредных веществ. Полученные данные поступают в компьютер, и, если норма токсичных веществ в выхлопе превышена, включается фотокамера. И все это происходит в считанные доли секунды.
        Экспериментаторы полагают, что автоконтролера лучше всего устанавливать в местах, где дорога идет с небольшим подъемом и потому мотор работает с полной нагрузкой. Естественно, тут же появились сомнения в возможности 100%-ного контроля. Скажем, одновременно прошли две машины в противоположных направлениях, количество выхлопных газов на измеряемом участке увеличилось, но это еще не значит, что обе машины или одна из них в чем-то виноваты. Или что делать, если небольшая машина едет сзади грузовика? Его мощный выхлоп может оказаться присовокупленным к выхлопу легкового автомобиля, который и будет сфотографирован.
        Специалисты из Венского университета, которые адаптируют прибор для европейских условий, утверждают, что этой погрешности удастся избежать, если настроить детектор на состав выхлопа, характерный для определенного типа транспортного средства. Говорят, что стоить прибор будет очень дорого - около €150 тысяч. Но это дело поправимое - власти будут брать больше штрафов...

Новости партнеров

Выбор читателей