"Келиса" - самая экономичная машина в Британии

        В Великобритании в субботу, 2 марта, опубликован список самых экономичных в эксплуатации легковых автомобилей, по которым наиболее высок покупательский спрос населения, озабоченного постоянным ростом цен на бензин, дороговизной ремонта машин и запчастей.
        Исследование провели эксперты английской компании "КЭП", обзоры авторынка которой по популярности среди местных автовладельцев можно сравнить лишь с весомостью публикаций журнала "За рулем" для россиян. Расчет сделан по стоимости эксплуатации автомобиля на каждый километр пробега и из расчета средней цены 1 л бензина в Великобритании в 37 руб. в пересчете на российские деньги.
        Абсолютным лидером по качеству сборки, неприхотливости и надежности признана 5-дверная "Келиса" малазийской компании "Перодуа". Она обходится хозяину не дороже чем в 5,9 руб. на каждый километр. На втором месте - "Смарт-Сити" компании "Даймлер-Крайслер" (6 руб.), далее идут "Матис СЕ" компании "Дэу" (6,1 руб.), "Тойота-Ярис", дизельный "Рено-Клио" (по 6,2 руб.), "Пежо-106", "Сеат-Ароса", "Фиат-сейсенто", бензиновый "Рено-Клио" и "Ситроен-Саксо" (6,6 руб.).
        Объем двигателей вышеуказанных автомобилей составляет от 1 л до 1,6 литра.
        "Келиса" впервые в этом году появилась на британском рынке: фирма-производитель "Пероуда", вторая по величине в Малайзии, начала завоевывать европейский рынок с самой трудной площадки - Великобритании, где за легковые машины англичанам приходится переплачивать до 20-30% от стоимости аналогичных "автособратьев" в континентальной части Европы. "Келиса" торгуется на Британских островах по $7,4 тыс., что здесь в 2,5 раза дешевле машин-"американцев" и "японцев". В целом, британцы сейчас самым активным образом покупают машины через Интернет, что доводит экономию на покупке до $3-5 тыс. в зависимости от марки и модели.
        Нередко на британских дорогах можно увидеть и родные "Жигули", которые вплоть до конца 1990-х гг. очень ходко торговались в Великобритании из-за своей дешевизны. Как ностальгически вспоминают англичане, русские "Лады", которые продавались не как автомобили, а как "автокомплекты", можно было купить "чуть дороже хорошего велосипеда". Но технадежность "россиянок" здесь не понравилась. Появилась даже шутка: "Зачем заднее стекло у "Жигулей" с обогревом? Ответ: Чтобы не мерзли руки, когда толкаешь зимой".

Новости партнеров

Выбор читателей