"Балтика" cтала "Лучшим экспортером-2001"

        ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" удостоено почетного звания "Лучший экспортер 2001 года" за выдающийся вклад в расширение внешних экономических связей Российской Федерации, развитие отечественного производства, экспорта и высокую профессиональную культуру. Об этом сообщили РИА "Новости" в пресс-службе пивоваренной компании.
        Конкурс "Лучший российский экспортер" проводится Министерством экономического развития и торговли РФ, начиная с 1998 года. На звание лауреата 2001 года было представлено более 130 предприятий из различных отраслей промышленности. В результате отбора на утверждение было представлено 71 предприятие.
        Как отметили в пресс-службе компании, таким образом отмечены усилия "Пивоваренной компании "Балтика" по интеграции российской экономики в ВТО.
        Президент компании "Балтика" Таймураз Боллоев считает, что "вступление в ВТО жизненно важно для страны, так как дает огромные возможности для успешного развития бизнеса и внешнеэкономической деятельности". Боллоев заявил, что "на фоне усиливающегося давления на пивоваров присвоение "Балтике" почетного звания, следует расценивать как официальное признание общественной значимости всей пивной отрасли".
        В апреле 2002 г. между "Балтикой" и латвийской пивоваренной компанией "Алдарис" был подписан лицензионный договор о производстве сортов "Балтика Пшеничное" номер 8 и "Балтика Легкое" номер 1 в Риге. Поскольку Латвия является членом ВТО, "Пивоваренная компания "Балтика" рассматривает этот проект как уникальную возможность работы по правилам ВТО в преддверии возможного вступления России в эту организацию.
        Среди российских пивоваренных компаний ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" является бесспорным лидером по объему экспортных продаж. В 2001 г. объем реализации компании на экспорт составил 410,2 тыс. гкл, что больше показателя 2000 г. на 285% (106,2 тыс. гкл). Доля экспортных продаж компании в общем объеме составила 3%.
        Экспорт продукции осуществлялся практически во все страны ближнего зарубежья - Белоруссию, Украину, Молдову, Узбекистан, Казахстан, Кыргызстан, Азербайджан, а также в страны дальнего зарубежья - Германию, Израиль, США, Великобританию, Латвию, Литву, Эстонию, Грецию, Монголию.
        Объем экспортных продаж включал весь ассортимент продукции, производимый компанией, и составил около 60% всего экспортируемого из Российской Федерации пива. Доля продукции компании в странах ближнего зарубежья в сегменте импортного пива - более 50%. Экспортная выручка, не включая налоги, за 2001 г. составила $17 млн., что в 5 раз больше показателя 2000 года ($3,3 млн).
        В соответствии с планами компании по развитию экспорта продукции в 2002 г. планируется увеличить объем реализации на 107% и довести его до 850 тыс. гкл.

Новости партнеров

Выбор читателей