60-я победа Шуми

        Результаты 10-го этапа Чемпионата мира 2002 г. вновь оказались радостными для болельщиков Ferrari - алые болиды Михаэля Шумахера и Рубенса Барикелло пришли к финишу первым и вторым соответственно.
        Гонка в Силверстоуне стала не только триумфом "Скудерии2 - впервые в нынешнем сезоне гонщиками команды BAR удалось финишировать в призовой шестерке, причем обоим сразу.
        В субботней квалификации пилот Minardi Алекс Йонг не смог преодолеть барьер 107% и на старт в воскресенье допущен не был.
        Прогревочный круг начался с проблем на машине Рубенса Барикелло: пропустив пелетон, бразильцу все же удалось тронуться с места, но задержка стоила ему немалого - уйти в гонку Рубиньо предстояло с 21-й позиции.
        Хуан-Пабло Монтойя, выигравший четвертый поул подряд, без проблем сохранил свою первую позицию, а вслед за ним расположились Михаэль Шумахер, Ральф Шумахер и Кими Райкконен (который чуть было не обогнал Шуми-младшего).
        Дождевые условия изрядно потрепали нервы как пилотам, так и болельщикам. Во время старта Фелиппе Масса, выскочив с трассы, не удержал свой болид и, развернувшись пару раз, улетел в гравий. К счастью пилота Sauber, ему удалось вернуться на трассу, но, забегая вперед, отметим, что еще не раз ему пришлось побывать на обочине.
        Уже к третьему кругу Райкконену удается обогнать Ральфа, а Барикелло отыграть более 10 (!!!) позиций. И это при том, что начавшийся дождь все больше усиливался. На шестом круге лидирующий Монтойя чуть ошибся и мог потерять первую позицию, но Михаэль предпочел не рисковать на мокром треке (при сухой резине). Та же ситуация повторилась еще несколько кругов спустя.
        К 13-му кругу стало понятно, что без смены резины на дождевую не обойтись и большинство гонщиков отправились в боксы. Исключением стал Дэвид Култхард, который, видимо, надеялся на то, что дождь утихнет. Поерзав по треку два круга, шотландец все же отправился в боксы.
        Интересно, что в ходе тотального "переобувания" в стане Williams было принято решение ограничиться переходной резиной, что моментально отобразилось на положении гонщиков на трассе. Монтойя явно уступал в скорости Михаэлю Шумахеру (который, кроме всего прочего, по-прежнему лучше других гонщиков справляется с машиной на мокром треке), и немец без особых проблем отнял у колумбийца первую позицию. Несколько кругов спустя, Монти пришлось уступить и Рубенсу Барикелло, лихо вернувшему себе вторую позицию (с которой он должен был стартовать).
        Вообще, дождь изрядно перетасовал карты для всех участников гонки кроме... Ferrari. Михаэль и Рубенс уверенно отрывались, в то время как остальные пилоты в основном тратили силы на борьбу с машинами и дождем. Механики McLaren и Williams изрядно подпортили нервы своим пилотам, показав, насколько неслаженными могут быть действия в самый ответственный момент (Ральф Шумахер в очередной раз столкнулся с проблемой дозаправки, а Дэвиду Култхарду несколько раз подряд ошибочно ставили не самый адекватный комплект резины).
        По сути, настоящими героями гонки стали не пилоты Ferrari, которым удалось привезти для итальянской конюшни очередной дубль, а гонщики BAR Жак Вильнев и Оливье Панис: благодаря их усилиям, команда завоевала первые очки первенства; ну и разумеется, Хуан-Пабло Монтойя, который несмотря на трудности, возникшие по ходу гонки, сумел не только побороться с Рубенсом Барикелло за вторую позицию (хотя и проиграл схватку), но и прервать полосу неудач (в предыдущих трех гонках колумбийцу не удавалось финишировать из-за технических проблем), финишировав третьим.

Новости партнеров

Выбор читателей