Авиадиспетчеров предупреждали еще в 1990 году

        Высшая техническая школа Цюриха еще в 1990 г. провела подробный анализ работы авиадиспетчерских служб и предупредила об отсутствии достаточного контроля на участке воздушного пространства, где в ночь с 1 на 2 июля произошло столкновение Ту-154 "Башкирских авиалиний" и грузового "Боинга-757". С таким заявлением выступил представитель технической школы профессор Ганс Цайер.
        По его словам, в ходе исследования также была выявлена нехватка "надежных людей", к которым авиадиспетчеры могли бы обратиться за помощью в стрессовой ситуации, передает EFE. Кроме того, специалисты Высшей технической школы Цюриха указали тогда на необходимость наличия, по меньшей мере, еще одного запасного авиадиспетчера, который бы в любой момент мог заменить работающего сотрудника.
        Такое заявление было сделано на следующий день после того, как швейцарские авиадиспетчерские службы утвердили новые правила, запрещающие авиадиспетчерам работать в одиночку. Кроме того, службам не разрешается отключать электронные системы для ремонта, не компенсировав отсутствие электронного слежения дополнительным персоналом.
        Несмотря на принятые швейцарцами новые нормы, мэр немецкого города Констанц, близ которого произошла авиакатастрофа, Хорст Франк обратился к министру транспорта Германии Курту Бодевигу с требованием передать управление воздушным транспортом на участке германо-швейцарской границы немецким службам. Как заявил Х.Франк, являющийся представителем Партии "зеленых", в интервью газете Blick, по вине Skyguide граждане Констанца и его окрестностей вынуждены жить в постоянном страхе. "Передвижение воздушных судов в нашем воздушном пространстве слишком важный вопрос, чтобы оставлять его управление в руках швейцарских авиадиспетчеров", - подчеркнул он.

Новости партнеров

Выбор читателей