Создана компьютерная модель авиакатастрофы

        В лаборатории по расшифровке бортовых самописцев немецкого ведомства полетных происшествий в Брауншвейге "с точностью до 0,5 секунды" создана и введена в компьютер "временная сетка" развития ситуации 2 июля над Боденским озером, где столкнулись российский пассажирский лайнер Ту-154 и грузовой почтовый "Боинг-757". Об этом сообщил заведущий лабораторией Аксель Тиль.
        Совмещение показаний приборов, зафиксированных "черными ящиками", с переговорами экипажей и авиадиспетчера, дает, по мнению Тиля, "упорядоченную картину того кто, что, когда говорил и как при этом функционировали системы обоих самолетов".
        В четверг эти результаты технической работы будут представлены членам комиссии по расследованию происшествия и экспертам-наблюдателям из России, Швейцарии, США и Бахрейна, которые будут изучать эти данные и делать выводы, которые в конечном счете войдут в отчет о происшествии.
        Не полностью завершена работа с речевым самописцем Ту-154. Как считает Тиль, необходимо привлечение квалифицированного переводчика, знакомого с авиационной терминологией для точной расшифровки содержания переговоров в кабине российского лайнера. Лаборатория Тиля, по его словам, "сделала все возможное", чтобы максимально очистить запись от шумов, треска и свиста с тем, чтобы можно было разобрать слова.
        В районе столкновения, в г.Фридрихсхафен российские эксперты участвовали в исследовании обломков Ту-154, пытаясь, в частности, обнаружить части автоматической системы оповещения о возможности столкновения (ТКАС), из которых можно попытаться извлечь дополнительную информацию для восстановления полной картины происходившего. Кроме того, путем изучения следов столкновения на обломках самолетов выяснялось, в какой плоскости произошло столкновение. Уже ясно, что это вряд ли был лобовой удар.

Новости партнеров

Выбор читателей