"Умные этикетки" заменят штрих-код

        Штрих-коды были изобретены больше двадцати пяти лет назад и, несмотря на то, что с тех пор и наука, и техника шагнули далеко вперед, методы считывания стоимости того или иного товара, преимущественно, остались прежними. Правда, уже в обозримом будущем ситуация может измениться коренным образом: дело в том, что в настоящее время сотрудники Кэмбриджского Университета (University of Cambridge) заняты разработкой так называемой методики AutoID, суть которой заключается в использовании «умных этикеток», передающих информацию о продукте по радиочастотному каналу.
        Преимуществ у подобной системы несколько: во-первых, у работников предприятий и супермаркетов отпадает необходимость использования сканеров штрих-кодов – данные, зашифрованные на «умных этикетках» могут быть считаны посылкой соответствующего радиосигнала. Во-вторых, внедрение технологии AutoID позволит считывать информацию с гораздо больших расстояний, нежели это возможно в случае со штрих-кодами. В-третьих, повысится эффективность рабочего процесса, что также немаловажно для крупных компаний. В настоящее время вышеописанная система уже существует в виде тестовой модели, однако вряд ли ее внедрения на практике можно ожидать в ближайшие годы: дело в том, что в настоящее время стоимость самих радио-этикеток, а также устройств их распознавания остается слишком высокой и это делает невозможным их массовое производство. Однако, инженеры все же надеются решить эту проблему в течение нескольких лет.
        Стоит также отметить, что спонсорами проекта выступают такие компании, как Coca-Cola, Johnson&Johnson, Unilever, Tesco и Wal-Mart.

Новости партнеров

Выбор читателей