Киношники редактируют реальность в своих интересах

        Суд не поддержал претензии владельцев рекламных мест на Таймс-сквер в Нью-Йорке к фильму "Человек-паук". В сценах, действие которых разворачивается на Таймс-сквер, со зданий исчезла находящаяся на них в действительности реклама Samsung и NBC. Вероятно, более всего истцов возмутил тот факт, что реклама не просто исчезла: предприимчивые авторы фильма подменили её на другую. По версии "Человека-паука", на Таймс-сквер красуются огромные неоновые панно газеты "USA Today" и компании Cingular Wireless.
        Известно, что Cingular Wireless связана с изготовившей фильм компанией Sony партнёрскими отношениями. Это и объясняет появление её рекламы в фильме. Однако в "USA Today" отрицают всякую связь между собой и Sony. Если это так, единственной разумной причиной, по которой на экране мог появиться её логотип, похоже, было нежелание Sony видеть там рекламу Samsung.
        Подмена обнаружилась в апреле, когда на экранах американских кинотеатров появился рекламный ролик фильма. Юристы среагировали немедленно. От имени компаний Sherwood 48 Associates и Super Sign был подан иск, в котором указывается, что своими действиями Sony и другие компании, занятые в производстве и прокате "Человека-паука", наносят существенный ущерб бизнесу истцов.
        Федеральный судья Нью-Йорка Ричард Оуэн, на днях рассмотревший иск, не согласился с доводами, приведёнными в иске. По его мнению, в своём собственном фильме Sony может показывать всё, что угодно. Такое право защищено Первой поправкой к Конституции США.
        Владельцы рекламных мест на Таймс-сквер страдают уже не впервые. После трансляции праздника по случаю встречи нового тысячелетия в декабре 2000 года телекомпании CBS был предъявлен похожий иск. CBS в реальном времени удаляла из телевизионных кадров украшающий площадь логотип своего конкурента, телекомпании NBC. CBS признала свою вину, и дело удалось уладить до суда.
        Достоверно изменять при помощи компьютера части изображения в реальном времени уже возможно, но пока ещё слишком дорого. По мере того как технология будет совершенствоваться, исправлять реальность в собственных интересах всё чаще будут не только в кино, но и в документальных кадрах. Так что, по всей видимости, конфликты, подобные этому, возникнут ещё не раз.

Новости партнеров

Выбор читателей