"Гражданин Кейн" - лучший фильм всех времен

        Согласно самому представительному международному опросу кинокритиков и режиссеров, картина "Гражданин Кейн" названа лучшим фильмом всех времен. Результаты опроса, проведенного Британским институтом кинематографии, опубликованы в журнале "Сайт энд саунд".
        Более 250 современных режиссеров и кинокритиков выдвинули на звание лучшего кинофильма более 700 лент.
        Впервые кинокритики и режиссеры поставили на первое место один и тот же фильм, хотя, по результатам опросов, проводимых в течение уже 40 лет, критики всегда отдавали предпочтение "Гражданину Кейну".
        На втором месте у критиков - фильм Альфреда Хитчкока "Головокружение", а у кинорежиссеров на этой позиции - "Крестный отец" и вторая часть этого этого фильма.
        Фильм "Гражданин Кейн" был выпущен в 1941 г. Орсоном Уэллсом, который был режиссером, продюсером, одним из авторов сценария и исполнителем главной роли газетного магната Чарльза Фостера Кейна.
        Главный редактор журнала "Сайт энд саунд" Ник Джеймс назвал Уэллса "Шекспиром современного кино". Немногим из кинорежиссеров удавалось произвести такой эффект своим первым фильмом, а ведь Уэллсу в 1941 г. было всего 26 лет.
        Согласно контракту со студией RKO, Уэллс получил полную свободу в написании сценария, продюсировании и съемках фильма.
        "Гражданин Кейн" - биография газетного магната, которая начинается с конца: зритель видит главного героя, умирающего в своем огромном доме. Перед смертью он произносит загадочное слово - Rosebud (розовый бутон).
        На расследование тайны отряжается корреспондент, который встречается с людьми, хорошо знавшими Кейна. Журналисту удается установить, что общественный имидж Кейна не имел ничего общего с тем, каким он был в частной жизни, но тайна "розового бутона" так и остается нераскрытой. И только в самом конце фильма мы узнаем, что Rosebud - это название санок, которые юный Кейн вынужден оставить в тот день, когда неожиданно свалившееся наследство навсегда изменило его жизнь.
        Орсон Уэллс был одним из первых, кто решительно отказался от традиционного повествовательного стиля в кинематографе. Может быть именно ему обязаны своим успехом такие фильмы, как "Криминальное чтиво".

Новости партнеров

Выбор читателей