Масхадов помирился с Удуговым и Яндарбиевым

        Аслан Масхадов восстановил в должностях в своем правительстве Мовлади Удугова, возглавившего службу внешней информации, и Зелимхана Яндарбиева, ставшего представителем президента Ичкерии в странах Ближнего Востока. Таким образом, произошло объединение всех ранее враждовавших сил Ичкерии, что не может не привести к активизации боевых действий в Чечне.
        Мовлади Удугов разорвал отношения с Асланом Масхадовым еще за год до начала второй чеченской кампании. В 1998 г., уйдя в отставку с поста министра иностранных дел Ичкерии, "чеченский Геббельс" создал так называемый центр стратегических исследований, а затем и телеканал "Кавказ", который стал, по существу, рупором антимасхадовской оппозиции, пишет "КоммерсантЪ". "Мовлади Удугов для Чечни хуже Ястржембского", – не раз заявлял Аслан Масхадов, комментируя пропагандистскую деятельность Удугова.
        Примерно в том же духе лидер Ичкерии высказывался и о деятельности Зелимхана Яндарбиева, который в начале 2000 г. был освобожден от должности представителя президента в странах Ближнего Востока. Тем не менее, Яндарбиев продолжал разъезжать по арабским странам, представляясь официальным лицом. Когда власти США после терактов 11 сентября начали в Афганистане антиталибскую войну, Яндарбиев заявил, что Чечня готова принять у себя Усаму бен Ладена. Правда, президент Ичкерии в резкой форме опроверг эти слова.
        Примирение идейных противников произошло два месяца назад на совещании полевых командиров в одном из горных селений Чечни. На совещании все лидеры боевиков, в том числе Шамиль Басаев, демонстрировали единство и свою лояльность президенту. По мнению сотрудника информационного агентства Ичкерии "Чеченпресс" Ильяса Мусаева, вновь объединиться с Удуговым и Яндарбиевым Масхадова вынудило российское руководство: в условиях, когда Кремль отвергал все предложения по мирному урегулированию, сепаратистам ничего не оставалось, как объединиться, чтобы активизировать боевые действия.
        В администрации Чечни объединение ичкерийских сил никакой сенсации не произвело. Ранее Ахмад Кадыров не раз заявлял о том, что Аслан Масхадов в республике давно ничего не контролирует, а подчиняется ему только небольшая группа охранников. Поэтому вернуть власть он может, только согласившись на все условия Басаева, Яндарбиева и Удугова. Те фактически получают контроль над формированиями боевиков, финансами и прочим, а взамен признают Аслана Масхадова формальным лидером. Однако, подчеркнули в администрации Чечни, на расклад сил в республике объединение сепаратистов вряд ли повлияет: "Большинство чеченцев давно поняли, кто здесь настоящая власть".

Новости партнеров

Выбор читателей