В NASA создаётся система для борьбы с внеземными бактериями

Агентство NASA разрабатывает устройство для обнаружения болезнетворных микроорганизмов "внеземного" происхождения. Как сообщает BBC, основным назначением этой системы пока будет борьба с неизвестными мутациями вполне земных бактерий.
        Для начала эту систему планируется использовать для охраны здоровья астронавтов, находящихся на орбите Земли.
        Космонавты проводят на орбите долгие месяцы, употребляя переработанную воду и вдыхая переработанный воздух. Посему в NASA сочли, что космические станции — это идеальное место для появления самых неожиданных мутаций бактерий, какие только могут возникнуть в условиях невесомости и довольно высокого уровня радиации.
        Разрабатываемая система будет отличать бактерии по известным цепочкам ДНК, общим для определённых групп микроорганизмов.
        Используемые в настоящее время методики позволяют обнаруживать только какой-то конкретный вид бактерий. При этом неизвестные родственники знакомых микробов могут оставаться незамеченными.
        Теоретически данная система позволит выявлять наличие внеземных микроорганизмов, если на генном уровне они имеют какие-то общие черты с микроскопическими обитателями Земли.
        Кроме того, разрабатываемую в NASA систему намереваются применять для обнаружения биологического заражения на Земле.