Пьер Карден готов расстаться со своей империей моды

        Прославленный парижский кутюрье Пьер Карден готов расстаться со своей империей моды! "Мне поступило несколько предложений от грандов мирового текстиля, - признался 80-летний венецианец, ставший за послевоенные десятилетия одним из королей светского Парижа. - Заманчивые условия предлагают американцы, японцы, немцы и китайцы...".
        В Париже эту новость восприняли весьма скептически. Здесь не забыли, как два года назад мосье Карден заявил репортеру "Фигаро", что уже договорился о продаже своей марки американцам. Тогда сделка сорвалась, и - как утверждают злые языки - вовсе не по вине янки.
        Правда, теперь ситуация немного иная. Из более 20 компаний, принадлежащих Кардену, как минимум половина имеет отрицательный баланс. Нерентабельными оказались издательские и транспортные фирмы. Одни только расходы приносит парижский театральный центр "Эспас Карден". Да и 19 ресторанов "Максим'с", разбросанных по мировым столицам, далеко не так прибыльны, как предполагалось. Неважно идут дела и у ресторана в Монако. В плачевном состоянии и многие французские бутики карденовской империи, в которых ремонтные работы не проводились с начала 70-х годов.
        Правда, личный банковский счет самого Кардена от этого не страдает. Его состояние по-прежнему входит в число пятидесяти крупнейших во Франции. Живет кутюрье в престижном восьмом округе Парижа. "Окна моей спальни выходят на спальню Ширака в Елисейском дворце. По Yтрам мы с президентом посылаем друг другу рукой приветы", - говорит мосье Карден.
        Неплохо идут дела и с продажей фирменного знака Пьера Кардена за рубежом. Авторские права приносят дуайену модельеров от 8% до 12% с продажи каждой рубашки с маркой "Пьер Карден". Если учесть, что, скажем, текстильные заводы в Циндао в Китае или Минске выдают на-гора каждую неделю миллионы изделий с этим фирменным знаком, можно представить масштабы прибылей, получаемых мосье Карденом. Другое дело, что качество продукции уже не то, но зато она продается по демократическим ценам. Молодые конкуренты поджали так, что о показе новых коллекций ветерана моды на последних парижских неделях от-кутюр и прет-а-порте не было и речи. Тем более что Пьер Карден больше не является членом Гильдии высокой моды.
        В кулуарах штаб-квартиры Кардена говорят, что у маэстро не остается времени на творчество: он единолично управляет своими многочисленными компаниями, никогда не устраивает производственных совещаний, сам подбирает сотрудников. На работу он приходит в 8:30, а уходит позже всех. Пьер Карден всегда уважительно обращается к сотрудникам на "вы". Помимо небрежностей в работе он не прощает им еще двух вещей - упоминаний его возраста и расспросов о том, кто будет его наследником.

Новости партнеров

Выбор читателей