Американцев избавят от телефонного спама

        Федеральная торговая комиссия США (Federal Trade Commission — FTC) решила помочь людям, которых мучает телемаркетинг — прямой маркетинг по телефону, когда вам названивают с коммерческими предложениями.
        Гражданам, не желающим подвергаться атакам телефонных спамеров, предлагается зарегистрироваться, включив себя в так называемый национальный список "не звонить" ("do-not-call").
        В США навязчивый телемаркетинг — реальная проблема: 97% американцев, говорят, что не хотят принимать коммерческие звонки, в то время как фактически каждый из них получает 2-3 таких звонка ежедневно. Таким образом, американский телемаркетинг — это 18 млн звонков каждый день или 5,5 млрд в год.
        Согласно новым правилам Комиссии, для того, чтобы попасть в список "do-not-call" на пять лет, человеку нужно зарегистрироваться в Интернете или позвонить по бесплатной государственной телефонной линии.
        Как только список заработает, менеджерам телемаркетинга придётся сверяться с ним каждые три месяца. Если же внесённых в список людей кто-то потревожит, то за каждое такое нарушение грозит штраф в размере до $11 тысяч.
        Регистрация, конечно, будет стоить денег — только в первый год придётся потратить $16 млн, а деньги эти должны собрать дельцы телемаркетинга.
        Такие драконовские меры понятно кого возмущают. Представитель Ассоциации прямого маркетинга (Direct Marketing Association) Луи Мэстриа (Louis Mastria) назвал новые правила FTC незаконными, заявив, что они будут оспариваться в суде. По его словам, список "не звонить" подвергает опасности 4 миллиона рабочих мест.
        Впрочем, в правилах Комиссии есть и исключения: к примеру, компания телемаркетинга может позвонить человеку, если он купил или арендовал что-нибудь у неё, как у продавца в пределах 18 месяцев.

Новости партнеров

Выбор читателей