Парижские ученые научились лечить СПИД

Сенсационное открытие в борьбе с ВИЧ сделали исследователи из университета Рене Декарта в Париже, сообщает CNN. Экспериментальная вакцина, введенная макакам, зараженным вирусом, близким по структуре к человеческому ВИЧ, позволила добиться снижения числа вирусных клеток в крови обезьян в 50 раз. Их содержание в плазме сократилось до 0,001% от исходного количества. Однако добиться полного излечения подопытных обезьян так и не удалось. Подробный отчет о результатах исследования опубликован в интернет-версии популярного журнала Nature Medicine.
        "Это исследование открывает перед нами возможность лечения ВИЧ-инфекции", - констатировал руководитель проекта Вей Лу. В основе метода лежит использование дендритных клеток, имеющих иммунитет к вирусу в результате прививания им химически ослабленной формы ВИЧ. Напомним, дендритные клетки являются активными генераторами антител, способных справляться с вирусными инфекциями. В ходе эксперимента в университете Рене Декарта интенсивная иммунотерапия применялась в отношении макак на протяжении 10 месяцев.
        По мнению исследователей Нины Бхарджваи из Университета Нью-Йорка и Брюса Уокера из Центра исследования СПИДа при центральном госпитале штата Массачусетс, данные французских ученых наглядно свидетельствуют о том, что "иммунотерапия в действительности является реалистичным средством борьбы с вирусом".
        В то же время, несмотря на впечатляющие результаты эксперимента, по мнению американских экспертов, остается еще немало вопросов относительно возможностей практического применения имеющихся разработок.