В.Путин подписал закон "О ж/д транспорте в РФ"

        Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал федеральный закон "О железнодорожном транспорте в РФ", принятый Госдумой 24 декабря 2002г. и одобренный Советом Федерации 27 декабря. Об этом сообщает сегодня пресс-служба президента РФ.
        Закон "О железнодорожном транспорте в РФ" устанавливает правовые, организационные и экономические условия функционирования железнодорожного транспорта общего пользования, основы его взаимодействия с органами государственной власти и организациями других видов транспорта, а также определяет основы госрегулирования железнодорожного транспорта необщего пользования. Транспортный устав железнодорожного транспорта РФ определяет порядок работы концептуально новой системы организации перевозок на железнодорожном транспорте. Главной особенностью этой системы является разделение перевозочного процесса на два самостоятельных спектра правоотношений - инфраструктуру и перевозки.
        Согласно закону, тарифы, сборы и плата за услуги, выполняемые организациями железнодорожного транспорта, устанавливаются в соответствии с законодательством РФ о естественных монополиях. Все тарифы, сборы и плата за услуги устанавливаются на основе себестоимости и уровня рентабельности, обеспечивающего безубыточность функционирования организаций железнодорожного транспорта. Также закон определяет, что доступ к инфраструктуре железнодорожного транспорта предоставляется перевозчикам на недискриминационной основе, предусматривающей равные условия оказания услуг по предоставлению инфраструктуры перевозчикам независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
        Также сегодня В.Путин подписал федеральный закон "О внесении изменения и дополнений в федеральный закон "О естественных монополиях", принятый Государственной думой 24 декабря 2002г. и одобренный Советом Федерации 27 декабря.
        Документом определяется, что по мере демонополизации рынка железнодорожных перевозок к естественно-монопольному сектору, подлежащему государственному регулированию, будут относиться не все железнодорожные перевозки, а лишь услуги по предоставлению инфраструктуры железнодорожного транспорта. Документ содержит запрет на экономически не оправданное сдерживание перехода естественно-монопольных сфер в состояние конкурентного рынка.

Новости партнеров

Выбор читателей