Мобильная экспансия Nokia в Китае не удалась

        По итогам I квартала 2003 г. крупнейший в мире производитель сотовых телефонов - Nokia - объявил о снижении продаж компании на 3% и чистой прибыли - на 6%. Аналитики считают, причиной спада стал провал западной мобильной экспансии в Китае. В самой компании склонны винить в этом макроэкономические факторы. Реальность "мобильного" рынка в 2003 г. состоит в сокращении продаж мобильных телефонов. Она затронет всех крупнейших западных производителей. По оценкам Петри Арьяма, аналитика Handelsbanken, продажи Nokia в 2003 г. упадут на 5-10%, Motorola - на 6-13%, Alcatel - на 25-30%.
        Ожидается, что продажи сократятся и у Siemens, но в самой компании от прогнозов воздерживаются, а вслед за ними следуют и аналитики рынка. Обратная ситуация у азиатских компаний. Samsung уже объявил об увеличении продаж мобильных телефонов в 2003 г. на 9%. Главной неудачей этого года сами западные компании считают результаты и перспективы освоения рынка мобильной связи КНР. Это крупнейшая и пока еще не освоенная площадка для развития сотовой связи. По разным оценкам, количество абонентов в Китайской Народной Республике должно составить в 2004 г. от 200 до 300 млн человек. Это абсолютно недостижимая цифра для западного рынка, о насыщении которого аналитики начали говорить уже пару лет назад. Но китайские потребители отдают предпочтение своим или "почти своим" производителям. Сейчас, по данным правительства КНР, доля местных производителей составляет примерно 20% всех продаваемых устройств. В течение ближайших 2-3 лет этот показатель должен существенно вырасти. Азиатские компании, наоборот, усиливают свой "натиск на Запад". Уже сегодня, по данным Commerzbank, телефоны Nokia теряют долю на европейских рынках из-за внедрения новых моделей Sharp, Panasonic и SonyEriccsson. По прогнозам Коммерцбанка, Nokia придется инвестировать дополнительные средства, для того чтобы сохранить свои лидерские позиции в Старом Свете.

Новости партнеров

Выбор читателей