Японцы мстят за Чио-Чио-Сан

        Содержание знаменитой оперы Джакомо Пуччини "Мадам Баттерфляй", в которой рассказывается об американском моряке, соблазнившем невинную девушку из Нагасаки, и о том, что по его вине несчастная покончила жизнь самоубийством, уже давно раздражает многих японцев. А наиболее ревностные противники этого сюжета даже пытаются его изменить.
        "Большинство японцев чувствуют себя оскорбленными и испытывают ненависть к главному герою оперы Пинкертону, который бросает свою возлюбленную Чио-Чио-Сан с ребенком на руках в тот день, когда они должны пожениться", – говорит продюсер Хироюки Судзуки, решивший изменить сюжет оперы.
        На это вдохновила Судзуки его жена, всемирно известный художник-модельер Дзюнко Косино. "Косино создала костюмы для очередной постановки "Мадам Баттерфляй" в июле 2002-го, – рассказывает Судзуки. – Когда я смотрел эту постановку, я испытывал чувство боли, поскольку опера заканчивается смертью японской женщины. И у меня возникло сильное желание "отомстить" за несчастную".
        "Месть" Судзуки обрела форму неофициального продолжения сюжета "Мадам Баттерфляй", которое он написал к концу 2002 года. По его версии, Юки, сын Пинкертона и Чио-Чио-Сан, остается в Японии и воспитывается служанкой Чио-Чио-Сан по имени Судзуки. Отправившись в Соединенные штаты, он знакомится с девушкой Марией, которая влюбляется в него. Как и следовало предполагать, это дочь Пинкертона. Ее отец - противится связи Марии с Юки и однажды в порыве гнева убивает его. Позже он узнает, что убил собственного сына, и кончает жизнь самоубийством.
        Сюжет "Юки и Мария" уже переведен на английский и итальянский языки и получил восторженный отзыв Фонда Пуччини – организации, которая управляет наследием великого итальянского композитора.

Новости партнеров

Выбор читателей