Китайские супермаркеты отказываются продавать японские продукты

        Китайские супермаркеты отказываются продавать японские продукты в знак протеста против очередного пересмотра школьных учебников в Японии. По данным китайских и гонконгских СМИ, к акции присоединились уже более 30 торговых сетей, в основном в провинциях на севере Китая.
        Китайская газета "Наньфан Жибао" утверждает, что с полок магазинов пропало по меньше мере 10 японских продуктов, включая знаменитое пиво "Асахи", косметические принадлежности, шампуни и лапшу быстрого приготовления.
        Новые изменения в японские учебники истории были предложены в начале 2005 года. Многие в Китае уверены, что большинство изменений направлены на переоценку роли Японии во Второй мировой войне. Некоторые эпизоды вообще исчезли из курса истории. Это относитя например к так нзываемой "Нанкинской резне". В Китае считают, что 13 декабря 1937 г. японская армия захватила г. Нанкин на юге Китая, в результате чего погибло около 200 тыс. жителей. В новой версии учебника этот эпизод вообще не упомянут.
        В новом тексте учебника также исчезли упоминания о числе пострадавших во время оккупацией Японией Китая, зато был резко увеличен объем текста посвященного бомбардировкам Хиросимы и Нагасаки. Появился также абзац, посвященный преступлениям СССР против Японии.
        Параллельно с акцией китайских магазинов, в Интернете набирает оборот кампания по сбору подписей против предоставления Японии места в Совете Безопасности ООН. К началу апреля на нескольких крупнейших китайских интернет-порталах уже собрано более 20 млн подписей.

Новости партнеров

Выбор читателей