Госдума приняла в первом чтении новую редакцию закона "О рекламе"

        Госдума приняла в первом чтении новую редакцию федерального закона "О рекламе".
        Прежний федеральный закон "О рекламе" был принят в 1995 году. Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, многие положение действующего рекламного законодательства не учитывают особенностей отношений, сложившихся на современном рекламном рынке за десять лет с момента принятия закона о рекламе.
        Новая редакция закона направлена на регулирование правоотношений в области рекламной деятельности. Законопроектом определяются общие требования к рекламе, способы распространения рекламы, требования и ограничения рекламы отдельных видов товаров, а также основы саморегулирования и госконтроля в сфере рекламы.
        Новой редакцией закона вводятся и усиливаются действующие нормы в области рекламы: распространяемой по сетям электросвязи (телефонной, мобильной и компьютерной), биологически активных и пищевых добавок, детского питания, лекарств, медицинской техники и услуг, лотерей, игр, услуг по договору пожизненной ренты, рекламе с использованием стимулирующих мероприятий (условие участия - приобретения товара). Также законопроектом расширяется ответственность за недобросовестную рекламу. Кроме того, более детально регулируются вопросы госконтроля, полномочия антимонопольного органа по контролю за соблюдением законодательства о рекламе. В частности, действенность по производству и распространению социальной рекламы, осуществляемой на безвозмездной основе, признается благотворительной в соответствии с законодательством РФ о благотворительной деятельности.
        Исключается право антимонопольного органа на освобождение от уплаты госпошлины при предъявлении иска в суд. Кроме того, сумма штрафа за нарушение законодательства о рекламе зачисляется в соотношении 40% в федеральный бюджет, 60% - в бюджет субъекта Федерации, на территории которого зарегистрированы лица, допустившие нарушение законодательства.
        Также в тексте новой редакции закона прописывается, что реклама пива не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью анимации. Кроме того, реклама пива не должна распространяться в СМИ, зарегистрированных в качестве экологических, образовательных, и в СМИ, специализирующихся по вопросам охраны здоровья.
        За принятие закона проголосовали 322 депутатов, против - 87, воздержавшихся нет.

Новости партнеров

Выбор читателей