Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Правительство России утвердило введение с апреля 2006 г. экологических норм "Евро-2" для автомобилей, выпускаемых на отечественных автозаводах.
Как отмечает газета "Труд", к революции в отечественном автомобилестроении это решение не приведет. В том числе потому, что у заводов было время подготовиться - первоначально переход на "Евро-2" планировался еще с 2002 года.
В итоге на "ВАЗе" сегодня новым нормам не соответствует лишь карбюраторная "классика". Но за ближайшие полгода ее обещают перевести на "впрыск". Остальные, более новые автомобили, с самого начала выпускались под "Евро-2", а некоторые модели - даже под "Евро-3".
Переоборудование автомобиля с "Евро-0" на "Евро-2" стоит $500-$700. И как минимум на эту сумму теперь подорожают машины, на которых карбюратор будут менять на систему впрыска. Но в скором будущем конструкторам и технологам российских автомобилей все-таки придется работать порезвее - если, конечно, они хотят сохранить на российском рынке российский автомобиль.
Решением правительства предусмотрено, что с 2008 года начнет действовать стандарт "Евро-3", с 2010 г. - "Евро-4", а с 1 января 2014 г. - "Евро-5".
Неясно, однако, что делать с "грязным" выхлопом старых авто. Пока решено, что новые экологические нормы не распространяются на машины, бегающие сейчас по российским дорогам. Ведь иначе страна может в одночасье остаться без автобусов, автомобилей "Скорой помощи" и пожарных машин.
Вашингтон печется только о своих интересах
Российские военные активно продвигаются в этом направлении