Рост цен заставил россиян перераспределять семейный бюджет в пользу еды

        Из-за роста цен 37% россиян приходится перераспределять семейный бюджет в пользу увеличения трат на еду и самое необходимое. Таковы данные опроса, проведенного в октябре 2005 г. исследовательским холдингом ROMIR Monitoring.
        В городах-миллионниках такой ответ был зафиксирован в каждом третьем случае (32%). Еще 17% россиян, отвечая на вопрос, как они справляются с ростом цен, отметили, что им приходится отказывать себе в покупке некоторых продуктов питания. Причем среди жителей Уральского федерального округа об этом заявили 24% опрошенных - это самый высокий показатель по выборке.
        Чувствительней всего к инфляции оказались пенсионеры: из них 36% ответили, что вынуждены недоедать из-за роста цен. Кроме того, существенно сокращают свою продуктовую "корзину" люди, имеющие только начальное образование (42%), и респонденты с низким уровнем дохода (31%).
        Каждый четвертый участник опроса (25%) отметил, что из-за роста цен приходится реже покупать одежду и меньше тратить денег на развлечения. Такой ответ несколько чаще, чем по выборке в целом, давали жители Центрального (31%) и Северо-Западного (28%) федеральных округов, а также жители городов-миллионников (28%), где уровень жизни населения несколько выше, чем в среднем по России. Еще 14% респондентов заявили, что инфляция заставляет их отказываться от дорогостоящих покупок (бытовой техники, мебели, путешествий и т.д.). Несколько чаще, чем в среднем по выборке, об этом говорили жители Южного федерального округа (17%) и жители крупных городов с населением от 500 тыс. до 1 млн человек (17%).
        Как показал опрос, только двадцатая часть населения (5%) может не обращать внимания на сегодняшний рост цен и не ограничивать себя ни в чем.

Новости партнеров

Выбор читателей