Капитан "Электрона": Норвежцы делали свою работу, я - свою

        Капитан траулера "Электрон" Валерий Яранцев заявил, что решение не подчиниться требованиям норвежской береговой охраны было принято им лично. Об этом он сообщил в понедельник в интервью мурманскому региональному телеканалу ТВ-21.
        "Мы вышли в море не для того, чтобы кого-то захватывать, мы вышли для того, чтобы поймать рыбу и заработать. Экипаж был 28 человек", - рассказал Яранцев. "Как такового задержания не было, было предложение следовать в порт Тромсе для разбирательства и предложение сотрудничать. Ведь наши суда никогда не арестовывались в этой зоне. Это зона имеет особый статус и, во всяком случае, мы не признаем норвежские правила", - отметил Яранцев.
        Он заявил, что решение повернуть "Электрон" в сторону российских территориальных вод было принято лично им.
        "Решение было мое - повернуть", - сказал Яранцев. "Повернули мы как в кино, заменили флаг, у нас был старенький флаг, заменили его на новый российский флаг", - добавил капитан.
        По его словам, двум представителям норвежской береговой охраны, поднявшимся на борт "Электрона", не раз предлагалось покинуть судно. "С самого начала я предлагал им покинуть судно, спрашивал, когда они покинут судно и говорил, что они могут его покинуть, когда захотят", - отметил Яранцев. "В ответ мне повторялось одно и то же: чтобы мы следовали в порт Тромсе и что они остаются на борту", - рассказал Яранцев.
        Капитан "Электрона" сообщил, что его отношение к норвежцам в связи с инцидентом не изменилось. "Мое понимание - они делали свою работу, я свою", - сказал Яранцев. Он уточнил, что во время погони были два момента, когда траулер мог быть остановлен. "Нас могли остановить, когда два норвежских военных судна заводили с кормы трос, и если бы не было траулера "Арлашкина" рядом, мы бы намотали трос на винт и потеряли бы ход", - сказал Яранцев.
        Вторым моментом капитан назвал ситуацию, когда, по его мнению, с самолета норвежской береговой охраны стали сбрасывать зажигательные бомбы. "Я говорил, что я не военный человек, но я понимаю, что если в воде происходит взрывчик и на воде горит огонь полтора метра в диаметре, дым и запах сгоревшего керосина - это бомба, а не осветительная ракета", - пояснил Яранцев. "Если бы это попало на судно, там нечем было бы его тушить", - заметил он.
        Яранцев выразил благодарность командиру норвежского сторожевого корабля "Тромсе", который пытался задержать траулер. "Спасибо командиру "Тромсе" за выдержку. Ему приказывали с берега, на него давили - стреляй, а он не стрелял", - сказал Яранцев.

Новости партнеров

Выбор читателей