Ученые сделали из человеческого мозга пульт управления

        Группа исследователей из Лаборатории биомедицинской техники при Университете Кейо, возглавляемая профессором Дзюнити Усиба, разработала интерфейс "мозг-компьютер", с помощью которого пользователи онлайновой игровой вселенной Second Life смогут контролировать своего виртуального персонажа силой мысли. Теперь, чтобы развернуть аватара, направить его в ту или иную сторону, не нужно нажимать кнопки или двигать мышкой. Достаточно просто представить себе желаемое действие.
        Реализовать на практике технологию, появление которой было давно предсказано фантастами, разработчикам удалось при помощи специального шлема, начиненного электродами и подсоединенного к электроэнцефалографу. Он анализирует активность в кортикальной зоне головного мозга, отвечающей за движения, и передает сигналы в компьютер, который, в свою очередь, преобразовывает их в команды.
        Разумеется, потенциал технологии отнюдь не исчерпывается ее использованием в игровых продуктах. По словам ученых, их изобретение может оказаться полезным для людей с ограниченной подвижностью. В перспективе такую технологию можно будет применять в протезах, управлять которыми человек смог бы почти так же, как и здоровыми конечностями.

Новости партнеров

Выбор читателей