Ученые впервые смогли измерить параметры "суперземли"

Астрономы впервые с помощью наземного телескопа провели прямые измерения параметров атмосферы "суперземли" - похожей на Землю планеты за пределами Солнечной системы - и пришли к выводу, что ее газовая оболочка либо состоит, в основном, из водяного пара, либо содержит большое количество плотных непрозрачных облаков.
        Авторы статьи, опубликованной в журнале Nature, Джейкоб Бин (Jacob Bean) из Гарвард-Смитсонианского астрофизического центра (США) и его коллеги проводили спектроскопические измерения экзопланеты GJ 1214b с помощью одного из приборов телескопа VLT Европейской южной обсерватории в Чили.
        Планета GJ 1214b была обнаружена в декабре 2009 г. в 40 световых годах от Земли в созвездии Змееносца. Ее удалось "поймать" благодаря тому, что она, с точки зрения земного наблюдателя, регулярно проходит перед диском звезды. Фиксируя малые изменения яркости материнской звезды, ученые смогли не только обнаружить планету, но и определить ее массу (примерно в 6,5 больше земной) и радиус (в 2,63 раза больше земного).