Обнаружено самое далекое скопление галактик

Обнаружено самое далекое из известных скопление галактик. Открытие сделали ученые Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства вместе с коллегами из других стран.
        Так называемое протоскопление - это гигантские облака межзвездного газа на стадии их превращения в галактики. Оно расположено в районе созвездия Сектанта, на расстоянии 12,6 млрд световых лет от Земли, а возраст Вселенной — 13,7 млрд лет. Это значит, что мы видит скопление таким, каким оно было, когда Вселенная была совсем молодой. Прежние скопления-рекордсмены располагаются примерно на 2,4 млрд световых лет ближе к Земле.
        Галактики внесены в каталоги под названием COSMOS-AzTEC3. Для их обнаружения были задействованы космические телескопы NASA Spitzer, Chandra и Habbl, британская наземная обсерватория им. Джеймса Клерка Максвелла на Гавайях, французский телескоп в Испании и японский телескоп "Субару". Масса COSMOS-AzTEC3 составляет минимум 400 млрд массы Солнца. Показатель черной дыры в центре скопления превышает массу нашего светила в 30 млн раз.