Получены сведения о возможном давлении на пилота самолета Качиньского

        Следствие по делу о крушении под Смоленском самолета польского президента Леха Качиньского получило сведения, которые позволят установить, оказывалось ли давление на командира воздушного судна при принятии им решения о заходе на посадку при видимости ниже минимума. Такие данные были получены в ходе следственных действий, проведенных в Варшаве в период с 16 по 29 апреля 2011г. следователями СК РФ в рамках исполнения запросов о правовой помощи.
        За это время допрошены 20 свидетелей из числа командования 36-го специального транспортного авиаполка Военно-воздушных сил Польши, осуществлявших организацию полета и подготовку экипажа самолета Ту-154М, а также должностных лиц, ответственных за получение и предоставление экипажу воздушного судна аэронавигационной и метеорологической информации, необходимой для вылета и осуществления полета. По результатам работы в Варшаве получены сведения об уровне подготовки экипажа воздушного судна, его моральном и психологическом состоянии в ходе полета и перед вылетом из Варшавы в Смоленск.
        "Тем не менее, за период работы в Варшаве российским следователям не удалось выполнить весь запланированный объем следственных действий по не зависящим от них причинам. В частности, не удалось допросить представителей канцелярий президента Республики Польша и председателя Совета министров, которые согласовывали с российской стороной аэродром прибытия Смоленск-Северный для приема 10 апреля 2010г. делегации во главе с президентом Республики Польша, а вызванный польской стороной на допрос с участием российских следователей представитель канцелярии председателя Совета министров Республики Польша не был осведомлен в вопросах, касающихся организации прибытия в Смоленск делегации во главе с президентом", - отметили в СК РФ. Предполагается, что дополнительная информация будет выясняться в ходе последующих визитов российских следователей в Варшаву либо в порядке исполнения запросов о правовой помощи.
        Напомним, 10 апреля 2010г. в 10:40 мск в Смоленской области при заходе на посадку в аэропорт Северный в условиях сильного тумана разбился самолет Ту-154 президента Польши Л.Качиньского. На борту самолета находились 96 человек, 88 из них летели в составе официальной делегации. Все пассажиры самолета погибли, в том числе Л.Качиньский с супругой, высокопоставленные государственные чиновники, представители силовых органов и военного командования, известные общественные деятели Польши.
        Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в январе 2011г. обнародовал окончательный доклад о расследовании авиакатастрофы Ту-154 под Смоленском. Техническая комиссия МАК пришла к выводу, что непосредственной причиной трагедии стало решение пилотов не уходить на запасной аэродром вопреки неблагоприятным метеоусловиям. В числе косвенных причин была названа недостаточная подготовка борта и экипажа. Кроме того, эксперты МАК пришли к заключению, что пилоты президентского Ту-154 действовали в условиях психологического давления со стороны пассажиров лайнера, в том числе главкома Военно-воздушных сил Польши Анджея Бласика, в крови которого в ходе расследования был обнаружен алкоголь.

Новости партнеров

Выбор читателей