Московские таксисты выступили против нового закона

        Таксисты на акции протеста в Москве потребовали отсрочить реализацию закона, согласно которому с 1 сентября 2011 года каждый "частник", занимающийся извозом, должен получить разрешение на перевозку пассажиров, сообщил глава межрегионального профсоюза работников общественного транспорта "Таксист" Ярослав Щербинин.
        Проблема нелегальных такси особенно актуальна в столице РФ: так называемые "бомбилы" ежегодно зарабатывают в Москве около миллиарда рублей, не платя налоги. При этом легальные таксисты, обеспечивающие высокий уровень обслуживания, зачастую не могут конкурировать с нелегалами, которые не несут дополнительные расходы и предлагают более низкие цены на извоз. Чтобы навести порядок в этой сфере, в РФ решено сделать обязательным получение разрешения на перевозку пассажиров и багажа для всех таксистов с 1 сентября 2011 г., эта норма предусмотрена федеральным законом.
        Таксисты, собравшиеся во вторник на акции в Москве, заявили, что считают этот закон невыполнимым. "В том виде, в котором сейчас есть, закон невыполним для обычного перевозчика", - сказал Щербинин. Он предполагает, что закон был принят в интересах крупных перевозчиков "для борьбы с конкурентами - малыми перевозчиками".
        По словам Щербинина, много нареканий у "частников" вызывает раздел закона о цвете автомобиля, ведь в новом законе установлено, что каждый субъект РФ обязан установить одинаковый цвет для машин такси. Также он заметил, что согласно закону, на одном такси невозможно будет доехать из одной области в другую, если между регионами нет специального соглашения о том, что такси может пересекать границу. Кроме того, по мнению профлидера, лицензия должна выдаваться на человека, а не на автомобиль.
        По его мнению, работник должен пройти несколько этапов проверки, прежде чем сесть за руль общественного транспорта: зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, сдать экзамен на знание города, пройти медкомиссию. Щербинин сообщил, что работники общественного транспорта требуют введения переходного периода для того, чтобы таксисты смогли подготовиться к новому закону и пройти лицензирование без спешки.
        Помимо этого, если власти решат, что транспорт должен быть единого образца и цвета, нужно предусмотреть в законе предоставление таксисту "разумного кредита" на покупку нового автомобиля, заключил эксперт. Профсоюз обещает новые акции протеста, если позиция таксистов не будет услышана.

Новости партнеров

Выбор читателей