Действия диспетчера могли привести к крушению Як-42 под Ярославлем

        Неверные действия диспетчера и наложившиеся на это неполадки двух двигателей Як-42 могли привести к авиакатастрофе, унесшей жизни 42 человек. Об этом сообщил представитель следственной комиссии, созданной для выявления причин трагедии. Как рассказал журналистам следователь, на данный момент разрабатывается несколько версий причин крушения самолета.
        "В качестве основной версии считается, что самолет не смог набрать достаточную скорость на ВПП и из-за технических неполадок. Произошел сбой в работе двух двигателей. На высоте восемь - десять метров Як врезался в сигнальный маяк, который не горел", - отметил представитель комиссии.
        По словам следователя, неполадки в работе самолета и оборудования на ВПП связаны с тем, что обязательный техосмотр самолета перед вылетом был проведен не на должном уровне. А техосмотр аэропортовых маяков и вовсе не проводился. По одной из версий, на сигнальной мачте могли быть технические неполадки, вследствие чего он не горел, и был не замечен капитаном борта.
        "Также следствие предполагает, что диспетчер не скоординировал действия командира экипажа, не проследив или не сообщив об отклонении самолета от курса, а также о препятствиях на пути борта. Набрав скорость и взлетев, самолет врезался в сигнальный маяк. В случае, если самолет не столкнулся бы с маяком, он мог бы набрать высоту, и пойти по заданному курсу. Диспетчер понесет ответственность", - добавил представитель следственной комиссии.
        Самолет Як-42, на борту которого находились хоккеисты ярославского "Локомотива", упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем в 16:05 мск среды, в 2,5 км северо-западнее аэропорта. По данным МЧС, на борту было 45 человек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Двое выжили и находятся в тяжелом состоянии.

Новости партнеров

Выбор читателей