"Сухой" переходит на компьютерное моделирование

        Компания "Сухой" полностью переходит на грид-технологии при проектировании новых образцов авиационной техники. В КБ начато тестирование третьего суперкомпьютера производства саровского федерального ядерного центра ВНИИЭФ, поставленного авиаконструкторам в рамках президентского указа по модернизации производства и переходу на компьютерные технологии при проектировании и испытаниях современной техники.
        Компьютерное моделирование позволит авиастроителям сократить число дорогих экспериментальных и натурных испытаний, сэкономить на создании малоэффективных стендов, натурных образцов и физических моделей самолетов, которые не всегда могут адекватно воспроизвести реальные условия эксплуатации летательного аппарата, выявить отказ или установить причину летного происшествия.
        Авиастроители одними из первых в России начали внедрять в производство сквозные компьютерные технологии. Их еще называют CALS-технологиями. Благодаря им разработчики проектируют на компьютерах элементы конструкции будущих летательных аппаратов. Это позволяет вести разработку сложных узлов машины сразу из нескольких КБ.
        Так создавался перспективный российский пассажирский самолет Sukhoi Superjet и российско-французский двигатель для него SAM-146. Проверка готового изделия, как и в прошлые годы, оставалась уделом стендовых - натурных - испытаний. Но все эти трудоемкие и весьма затратные мероприятия можно смоделировать виртуально на суперкомпьютерах. Подобные технологии давно применяются в мире.
        В России пионером их внедрения стала госкорпорация "Росатом". С помощью компьютерного моделирования атомщики не только проверяют параметры работы, протекание физических процессов в атомных реакторах, но и проводят испытания ядерного оружия.

Новости партнеров

Выбор читателей