Телескоп Hubble открыл сверхдревнее скопление галактик

Группа астрономов, работающая с космическим телескопом Hubble сообщила об открытии сверхдревного скопления галактик, представляющих собой самую далекую галактическую группу из всех ранее виденных. Расположена группа старых галактик в ранней Вселенной и, согласно полученным на сегодня данным, она включает в себя пять крошечных галактик, объединившихся в кластер 13,1 млрд лет назад, когда возраст нашей Вселенной составлял всего 600 млн лет.
        "Эти галактики сформировались в ранний период, когда и сами галактики еще находились в стадии формирования. Исследование подобных структур позволяет нам лучше понять процессы строения галактических кластеров", - рассказал журналистам Мишель Тренти из Университета Колорадо.
        На сегодня известно, что галактические кластеры - это самые большие цельные космические структуры, некоторые из которых объединяют в себе тысячи галактик, объединенных гравитацией друг друга. Зафиксированный Hubble древний кластер представляет собой кластер на этапе его развития, точнее говоря, он был на этапе развития 13,1 млрд лет назад. Размеры кластера по современным меркам совсем невелики. Для сравнения: галактический кластер в созвездии Девы насчитывает свыше 2 тыс. галактик.