"Макдональдс" займется франчайзингом в России

        Американская сеть ресторанов "Макдональдс", 20 лет открывавшая свои заведения в России исключительно собственными силами, начала поиск партнеров для дальнейшего развития. К этому шагу сеть подтолкнули конкуренты - Burger King и Wendy’s, которые активно расширяются на локальном рынке за счет франчайзинга. Первыми российскими партнерами "Макдональдс" могут стать бизнесмены из Сибири.
        На прошлой неделе стало известно, что "Макдональдс" намерен открыть первые рестораны в городах Западной Сибири Новосибирске, Томске, Барнауле. В частности, емкость рынка Томска позволяет разместить четыре ресторана "Макдональдс", заявил заместитель главы города Денис Молотков. На строительство каждого ресторана требуется $4 - 5 млн, еще порядка $1,2 млн идет на оборудование и информационные системы заведения.
        Сейчас "Макдональдс" оценивает земельные участки, предоставленные властями Томска. Компания также решает вопрос о том, как открывать рестораны в городе - самостоятельно или по франчайзингу, заявил чиновник. "Этот вопрос пока находится в стадии обсуждения и переговоров с потенциальными партнерами. Думаю, что схема работы в регионе будет содержать в себе и тот и другой варианты", - добавил Молотков. До сих пор "Макдональдс" развивался в России исключительно собственными силами, хотя в мире около 80% заведений сети работают по системе франчайзинга. Всего у компании свыше 33 тыс. предприятий быстрого питания в 119 странах. В России "Макдональдс" имеет 314 ресторанов в 85 городах, которые обслуживают более миллион посетителей в год. Год назад президент "Макдональдс" в России и Восточной Европе Хамзат Хасбулатов заявлял, что компания изучает возможность работы по франчайзингу на российском рынке, особенно в отдаленных регионах страны, и через год - два может определиться с планами в этой сфере.

Новости партнеров

Выбор читателей