На севере Аляски найдены останки утконосых динозавров

Окаменелые останки нового подвида динозавров, принадлежавшего к семейству гадрозавров – утконосых динозавров, обнаружены в американском штате Аляска, говорится в докладе, подготовленном и опубликованном группой американских палеонтологов из Университета Флориды, принимавших участие в раскопках.

Окаменелые останки найдены в районе реки Колвилл на самом севере Аляски.

По словам возглавляющего команду исследователей профессора биологии Грегори Эриксона, изучив форму черепа и некоторых других костей, ученые пришли к выводу, что перед ними – совершенно новый подвид этого семейства динозавров.

Скелеты гадрозавров еще никогда не обнаруживали так близко к Северному полюсу. Это подтверждает гипотезу, согласно которой некоторые динозавры могли легко адаптироваться к более холодному климату. К тому же в меловой период, когда жили гадрозавры, климат в Арктике был гораздо теплее, чем в нынешние дни.

Гадрозавры обитали на Земле около 85 млн лет назад. Их средняя длина составляла до 10 метров, а вес превышал 7 тонн. Они преимущественно передвигались на задних лапах, обладая способностью бегать со скоростью до 50 километров в час. Из- за необычной формы морды, которая напоминала утиный клюв, гадрозавров иногда называют утконосыми динозаврами.