30% пенсионеров получают услуги от государства через интернет

Электронные государственные услуги привлекли 27% российских пенсионеров, 95% считают перевод госуслуг в интернет полезной инициативной. Такие выводы представил Центр изучения пенсионной реформы по результатам исследования "Особенности использования госуслуг россиянами предпенсионного и младшего пенсионного возраста".

Всего в России госуслугами пользуются около 89% россиян предпенсионного и младшего пенсионного возраста, частота их обращений составляет от одного раза в год. Из них  27% активно пользуются услугами в электронном виде.

Пока первенство за способом получения госуслуг по-прежнему принадлежит многофункциональным центрам, в них приходят 69% пенсионеров. При этом уровень удовлетворенности качеством получаемого онлайн-сервиса выше – до 90%, тогда как у МФЦ он составляет около 70%. К органам власти за получением госуслуг по старинке обращаются лишь 4% российских пенсионеров.

Данные обработки ответов респондентов свидетельствуют, что выбор формы получения госуслуг имеет высокую степень географической детерминации и во многом обусловлен удаленностью населенного пункта, где проживает респондент. Вдали от крупных городов-миллионников люди меньше пользуются госуслугами, особенно в электронном виде.

Наиболее востребованными электронными госуслугами оказались электронные сервисы Минздрава и Пенсионного фонда России (ПФР), ими регулярно пользуются 95% и 94% респондентов, 67% обращаются к Федеральной налоговой службе, 64% - к Федеральной миграционной службе, 47% - к ГИБДД.

В ходе исследования опрашивались россияне предпенсионного (46 - 59 лет) и раннего пенсионного возраста (до 65 лет). Использовалась бесповторная стратификационная выборка, уровень надежности составил 94,6%.

Опрос охватил 489 пенсионеров из 19 регионов РФ.  Исследование проводилось с октября по ноябрь 2015 года.

Новости партнеров

Выбор читателей