Кто решает судьбу девелоперских проектов

Кто решает сегодня судьбу девелоперских проектов? В этом вопросе решили разобраться участники конференции под названием "Реклама и продажи на рынке недвижимости: кто кого кормит?" К мозговому штурму подключились представители крупнейших игроков на российском строительном рынке, в том числе коммерческий директор группы компаний "Кортрос" Василий Фетисов.

Первый – а, возможно, и самый важный тезис, гуру отрасли вывели на первой же сессии конференции. Главное во всей цепочке – до мельчайших деталей продуманный продукт. Если же его нет, то успеха не жди, как бы ни старались работники рекламного фронта, убежден Василий Фетисов.

"Мы провели исследования и насчитали около 11 факторов, которые учитывает клиент, принимая решение о покупке жилья. Из базовых – это соотношение цена-качество, локация и транспортная доступность, бренд застройщика и его надежность, гарантии застройщика по качеству и срокам. Дальше идет большой блок социальной инфраструктуры и комфортной жилой среды – ее наличие и качество", - рассказал Фетисов.

Как ни странно, но встречаются еще проекты, где инфраструктуры нет вообще. В других – ее создают строго в соответствии с нормами. А вот в идеальном случае девелопер не только выполняет все требования, но и добавляет нечто, что не встречается ни у кого из конкурентов. В случае с ГК "Кортрос", которая работает не только в столице и области, но и по всей России, примером такого подхода служит проект "Академический" в Екатеринбурге.

"Надо отметить, что район Академический в представлении екатеринбуржцев находится достаточно далеко от центра и ассоциируется с некими транспортными проблемами. Мы развеиваем этот миф и устраиваем бесплатные автобусные экскурсии из центра города – на сайте можно оставить заявку, приехать, самому оценить время в пути и все осмотреть. Это ни к чему не обязывает людей, но вовлекает их в жизнь района. Важно также, что мы продаем готовое жилье. Все это на фоне кризисных явлений – особенно на рынке Екатеринбурга, позволило дистанцироваться от тех застройщиков, которые продают квартиры по договорам долевого участия", - отметил Фетисов.

Есть в этом проекте и та самая изюминка, которая должна привлечь покупателя. "У нас одни из самых лучших школ в городе, с уникальными педагогическими коллективами. На них очень большой спрос не только у жителей "Академического", но и населения близлежащих районов. Этот фактор мы также используем для привлечения клиентов", - подчеркнул коммерческий директор "Кортроса".

В целом, три главных ингредиента – интенсивная рекламная кампания, схема продажи готового жилья и мощный ивент-маркетинг (бесплатные мероприятия для жителей и клиентов, например, концерт группы Ума Турман в августе 2016)– позволили компании выйти в 2016 году на первое место по об'емам продаж в Екатеринбурге. Прирост в объеме сделок составил 20% - при том, что в рынок упал на 10-12%.

Те же принципы – внимание к деталям и учет пожеланий клиента – используются во всех проектах ГК "Кортрос". Собеседник "Utro.ru" признал, что покупатель становится все более требовательным. Ему нужны не "кустики и березки", а ландшафтный дизайн, газон, мощеные дорожки, качественное освещение, навигация. "Ну и входные группы, а не просто подъезды. Мы считаем, что входные группы должны быть более высокого класса, чем сам дом – ведь это одно из первых впечатлений как для самого клиента, так и для его гостей. Покупатель хочет гордиться своим приобретением, тем важным решением в жизни, которое он принял. Так что мы взяли для себя за правило даже в проектах стандарт-класса делать их уникальными: с авторской росписью, размещением кнопки вызова экстренных служб, места консьержа и так далее", - подчеркнул Фетисов.

Компания стремится продать человеку "квартиру его мечты" – а не то, что доступно на данный момент из-за неких финансовых ограничений. Для этого у "Кортроса" есть целый набор финансовых инструментов. Один из них -ипотека. "У нас действительно снижается инфляция, снижается ставка по ипотеке. Средняя реальная ставка по кредитам, которые выдаются клиентам нашей компании – уже порядка 11%. При этом есть ряд программ, запущенных со Сбербанком, которые позволяют на срок в 7 лет – это уже достаточно приличный срок, не один-два года, как было раньше – получить реально низкую ставку в 8,4-8,9%", - рассказал топ-менеджер.

Кроме того, "Кортрос" намерен серьезно работать над транспортной инфраструктурой проектов. К примеру, в том же Екатеринбурге разрабатывается идея скоростного трамвая, который соединит жилой район с центром города. Хотя этот вопрос в компетенции городских властей, а не девелопера, но для компании это "проект-мечта", поделился с корреспондентом Василий Фетисов.

"Подвижной состав планируется производить в том же Уральском регионе, где есть инновационные разработки в этой области. Соответственно, задействовать и уральских транспортных строителей, чтобы построить трассу скоростного трамвая максимально экономично. Сейчас идет глубокая предпроектная проработка, мы рассчитываем привлечь стратегического инвестора", - отметил топ-менеджер.

Влияние фактора транспортной доступности видно и по ситуации в Московском регионе. В "Кортросе" заметили: проекты в области начинают все ближе прижиматься к МКАД и крупным городам, где есть насыщенная инфраструктура для жизни и приемлемая транспортная доступность.

"Старая Москва начинает забирать клиентов у области. За счет того, что появляются новые проекты комплексного освоения территорий, редевелопмента фабрик и заводов – соответственно, цены внутри МКАД становятся более привлекательными", - пояснил причины процесса Фетисов. Топ-менеджер признал, что в планах ГК "Кортрос" – сфокусировать свои усилия на столице, в пределах кольцевой автодороги. План продаж и строительства компании на этом участке в 2017 году вырастет в два раза. В то же время, не останутся без внимания и регионы, где "Кортрос" уже успешно работает: присутствие девелопера в этих городах будет расти.

Новости партнеров

Выбор читателей