Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева откроет весенний сезон представлениями в Государственном Кремлевском дворце. С 15 по 19 марта зрители получат возможность вновь увидеть на сцене ГКД любимые балеты: "Золушку" Сергея Прокофьева, "Спящую красавицу" и "Лебединое озеро" Петра Чайковского и "Спартака" Арама Хачатуряна.
Coppelia. Фото: Алексей Панков
"Приходит весна, и хочется историй о любви, об этом светлом, волшебном чувстве, - сказала Наталия Касаткина. - В наше непростое время особенно важно, чтобы как можно больше внимания уделялось искусству, ведь именно искусство несет добро и радость. Мы очень любим сцену Кремля, ее проектировал замечательный архитектор Евгений Николаевич Стамо - она построена по принципу золотого сечения, и зритель может насладиться спектаклем из любой точки зала. Это сказка".
"Спартак" в постановке руководителей балета - это особенный спектакль. В ярком сценическом действии в полной мере отражены стиль, настроение и эротическая атмосфера эпохи блистательного упадка Рима. Наталия Касаткина и Владимир Василёв сделали посмертный подарок Араму Хачатуряну, включив в балет музыку, которая хоть и была написана композитором для "Спартака", но редко использовалась в спектаклях других хореографов.
Еще одна авторская постановка - "Спящая красавица", в которой хореографические шедевры Мариуса Петипа сочетаются с новаторским действием. Объединив две сказки Шарля Перро - "Спящую красавицу" и "Красавицу и чудовище", Наталия Касаткина и Владимир Василев привнесли в спектакль новые интригующие и волшебные элементы, благодаря которым сюжет стал более динамичным и захватывающим.
Необычна и постановка "Лебединого озера" - ее особенность заключается в неожиданном финале. Согласно первоначальному замыслу Чайковского, в конце героев "Лебединого озера" ждала трагическая гибель. В последующих интерпретациях финал был изменен, однако версия спектакля Наталии Касаткиной и Владимира Василева следует оригинальному сюжету. Художник спектакля - один из известнейших британских сценографов Тим Гудчайльд. Великолепные костюмы изготовлены под руководством Ким Бейкер.
"Золушку" руководители балета называют "чудесной философской сказкой о девочке, которая стала принцессой вопреки всем препятствиям". На первый план в балете выходит не скромность героини и не помпезность бала. Музыка к балету создавалась в тяжелое время, во время войны, поэтому светлое, пронзительное ожидание чуда и само чудесное преображение Золушки, ставшее реальностью благодаpя волшебной помощи Феи и хрустальному башмачку, были для композитора основной темой. Таким образом, спектакль Наталии Касаткиной и Владимира Василева поставлен максимально приближенно к идее самого Прокофьева.
На него собрали огромную папку документов для смягчения меры пресечения