"Черные ящики" Ту-154 сильно пострадали

С расшифровкой "черных ящиков" Ту-154 могут возникнуть сложности. По словам экспертов, пленку пришлось в значительной мере восстанавливать. Аудиозапись с Boeing пострадала в меньшей степени

По мере того, как немецкие специалисты расшифровывают записи бортовых самописцев самолетов Ту-154 и Boeing-757, столкнувшихся над Боденским озером, растет критика в адрес швейцарских диспетчеров, которые эти авиалайнеры "вели". Однако установить, стала ли причиной катастрофы, унесшей жизни 71 человека, халатность авиадиспетчеров, предстоит следователям.

Пока расшифровка "черного ящика" Ту-154 подтверждает, что экипаж самолета сам сообщил об опасном сближении с Boeing. Стоит напомнить, что накануне представитель швейцарской комиссии по расследованию причин авиакатастрофы оспорил предварительные данные о том, что пилот Ту-154 первым обнаружил на радаре своего самолета приближение Boeing по пересекающейся траектории и сообщил об этом швейцарскому диспетчеру за полторы минуты до катастрофы. Однако сегодня начавшаяся расшифровка записей самописца опровергла это заявление.

Правда, как сообщил в интервью РИА "Новости" один из руководителей экспертной группы Аксель Тиль, с расшифровкой "черных ящиков" Ту-154 могут возникнуть сложности. Аудиозапись с Boeing пострадала в меньшей степени. По его словам, сейчас ведется "кропотливая работа" по восстановлению самописцев до такого состояния, чтобы с них можно было бы снять "достоверную информацию". После этого начнется дешифровка данных.

Как отметил эксперт, с пленки самописцев российского лайнера уже сделаны рабочие копии для прослушивания и анализа сведений.

При этом Тиль подчеркнул, что особую трудность может представлять "высокий процент потерь данных" в "черных ящиках". По его словам, работа по максимально возможному восстановлению информации с использованием электронных и иных вспомогательных средств "весьма трудоемка" и может занять "от нескольких дней до нескольких недель". Однако, по словам Тиля, экспертная группа, в которую входит также российский специалист, будет работать и в выходные дни.

Тем временем, правоохранительными органами Швейцарии и Германии начато уголовное расследование, по итогам которого может быть выдвинуто обвинение в непредумышленном убийстве и препятствовании движению авиационного транспорта.

Сотрудник швейцарской прокуратуры заявил ВВС, что следствие постарается в точности воссоздать всю цепь событий, предшествовавших столкновению. Он сказал, что работа будет вестись серьезно и тщательно, и что никакой спешки не будет. По его словам, сотрудники прокуратуры уже беседовали с представителями Skyguide, однако рассказывать, что именно они обсуждали, он не стал. Следствие, как полагают, продлится несколько недель, и только по его завершении будет решено, возбуждать ли уголовное дело против Skyguide.

Между тем, в Германию также вылетел следователь прокуратуры Московской области. По словам начальника отдела по расследованию особо важных дел подмосковной прокуратуры Андрея Маркова, властям Швейцарии и Германии направлен официальный запрос об оказании ему правовой помощи.

Марков сказал, что российские следователи планируют получить результаты проведенных немецкими специалистами исследований и приобщить их к материалам уголовного дела. Представитель прокуратуры напомнил, что по факту авиакатастрофы в небе над Германией прокуратура Московской области возбудила уголовное дело по ст. 263 ч. 3 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц".

В рамках уголовного дела, отметил прокурор, изъята техническая документация, допрошены свидетели, работники наземных служб аэропорта "Домодедово", откуда вылетел в последний рейс Ту-154. По поручению подмосковных коллег прокуратура Башкирии также изъяла всю необходимую документацию, допросила родных и близких погибших.

Выбор читателей