Бюджет страдает от недоимки штрафов

После введения в РФ Административного кодекса протоколов по нарушениям ПДД стало в 10 раз меньше. Инспекторам сложно сформулировать претензию к правонарушителю и квалифицировать совершенное правонарушение

Россия передала эстафету ужесточения Правил дорожного движения Италии. С последнего дня июля 2002 г. все транспортные средства (если это не повозка с осликом) в этой стране должны двигаться даже в дневное время с включенным ближним светом. Водители обязаны использовать стационарное переговорное устройство при звонках с мобильного телефона и вынуждены быть крайне острожными в отношении алкогольных напитков. За вождение в нетрезвом виде провинившегося могут заключить под стражу на один месяц, оштрафовать на кругленькую сумму - до €1290 - и при этом изъять водительское удостоверение на срок от 15 до 90 дней.

И еще одно нововвведниение для итальянских автолюбителей – полицейские получили право контролировать скоростной режим при помощи радаров не только на автострадах, но и на дорогах местного значения.

Не отстает от стран Евросоюза и Эстония. Правда, там до сентября отсрочено введение новых ПДД. Но уж с первого дня осени полицейские отыграются! В Уложениях о наказании сказано, что временное изъятие прав станет практически автоматическим процессом. Много поводов для этого не надо: достаточно 1 раз быть нетрезвым или повторно превысить скорость движения. В этот же перечень провинностей входят отказ от прохождения теста на наличие в крови алкоголя, игнорирование сигнала полицейского остановиться и несообщение о ДТП. Эти правонарушения караются изъятием водительских удостоверений на 3 месяца. Согласитесь, это все же легче.

Россиянам изначально за руль можно садиться исключительно трезвыми. Но, как показывает практика, сотрудники патрульно-постовой службы сурово наказывают водителей за содержание алкоголя в крови в 0,8 - 0,9 промилле. Торг, что называется, уместен, если водитель "навеселе" способен еще и на торг... Но когда водитель уже "может" только ехать, ибо идти самостоятельно он не в силах, а такое случается при содержании алкоголя в крови в "средней степени опьянения" - от 2 до 3 промилле, в "тяжелой степени опьянения" - от 3 до 4 промилле, то "торговаться", мягко говоря, неуместно. В Эстонии этот "порог" обозначен в законе намного жестче – 0,2 промилле и ни шагу назад. И даже за это нарушение там на три месяца вам запретят вождение.

К тому же в три раза – с 6000 тыс. крон до 18000 тыс. - увеличена сумма штрафа.

Эстонским законом отдельно оговорены случаи вторичного нарушения ПДД. Если провинность совершена в течение одного года, права могут быть изъяты сроком на один месяц у водителя, превысившего допустимую скорость движения более чем на 20 км/час, а также за управление автомобилем без номерного знака или с чужим номером. Есть совершенно неожиданная форма наказания - хранение водительских прав в полиции. Это предусмотрено для нарушителей правил перевозки пассажиров или грузов, создавших аварийную ситуацию на дороге.

Но понятно, что введение закона абсолютно не гарантирует его повсеместного исполнения. В том числе и самими блюстителями правопорядка. Например, после введения в РФ 1 июля Административного кодекса протоколов по нарушениям ПДД стало в 10 раз меньше. Причина - инспектора затрудняются сформулировать претензию к правонарушителю и дать квалифицировать совершенное правонарушение. Однако снижение этого статистического показателя совершенно не характеризует бедственную ситуацию на российских дорогах в целом.

Но начальника отдела организационно-методического обеспечения административной практики и дознания ГУ ГАИ России полковника милиции Владимира Кузина тревожит несколько иной аспект, а не только снижение аварийности. Он считает, что в скором времени региональные бюджеты ощутят резкую нехватку средств, поступавших ранее в виде штрафов от нерадивых водителей. Хотя, конечно, странно, что именно на таком зыбком иточнике формирования построены бюджеты. А вдруг да ситуация резко изменится, и все участники дорожного движения начнут деликатно вести себя на дорогах? В.Кузин считает, что уже сейчас, по прошествии месяца, назрела доработка закона в том плане, что ранее не была продумана система отчетности об уплате штрафов.

Не исключено, что российский опыт недоработки закона окажется заразным и для Италии, и для Эстонии, но это станет известно позже, а пока требуйте квитанцию и...

Выбор читателей