"Аэрофлот" избавляется от западных лайнеров

"Аэрофлот" решил стать обладателем самого молодого парка авиалайнеров в Европе. Как заявил коммерческий директор компании Евгений Бачурин, в течение двух лет предстоит обновить парк самолетов западного производства

Основной российский авиаперевозчик "Аэрофлот" решил стать обладателем самого молодого парка авиалайнеров в Европе. Как заявил коммерческий директор компании Евгений Бачурин, в течение двух лет предстоит обновить парк самолетов западного производства. Замена машин будет происходить постепенно. В результате все 27 иностранных машин будут заменены на новые и, естественно, тоже иностранные.

По данным за 2001 г., у "Аэрофлота" находились в эксплуатации 105 самолетов. Три из них не являлись его собственностью, а находились в лизинге. Средний возраст большинства самолетов российского производства свыше 12 лет при ориентировочном техническом ресурсе 20 лет.

Планы "Аэрофлота" объясняются необходимостью снижения операционных расходов с целью поддержания конкурентоспособности компании на международном рынке. Уже сейчас "Аэрофлот" вынашивает амбициозные планы усиления присутствия на Западе, а также возможности присоединения к одному из европейских авиаальянсов. В условиях обострившейся конкурентной борьбы авиаперевозчик до последнего времени предпринимал попытки увеличить количество пассажиров на европейском направлении посредством различных льготных схем продажи билетов. Однако предпринятые усилия не принесли должных результатов.

Снижения издержек через обновление парка должно стать более действенной мерой в борьбе за рынок. По словам Евгения Бачурина, замена устаревших самолетов позволит сократить операционные издержки более чем на $100 млн в год. Для воплощения планов "Аэрофлоту" придется использовать схему финансового и операционного лизинга. Это единственный путь, по которому может идти компания, так как прямая покупка лайнеров не представляется возможной.

Что касается отечественных машин, то неразвитость российских лизинговых механизмов ограничивает возможности по их приобретению. Не имеющие достаточного количества собственных средств для производства самолетов, отечественные производители не могут в полной мере работать по лизинговым схемам. Это ведет к тому, что авиаперевозчикам приходится больше заниматься лизингом лайнеров, выпущенных за рубежом.

Выбор читателей