В Кармадонском ущелье найдено тело...

Реальная длина тоннеля составляет 302 метра. Во время строительства в нем проложили специальное ответвление. Возможно, что кто-то в момент катастрофы сумел укрыться в этой штольне

На место схода ледника "Колка" доставили горнопроходчиков, сейчас они прокладывают горизонтальный проход к тоннелю. "В настоящее время штольня проложена уже до глубины 131 метр в толщу сошедшего ледника. Таким образом, спасатели вышли на уровень портала тоннеля", - сообщила пресс-служба МЧС. Сейчас ведутся работы по укреплению стен штольни бревнами, чтобы обеспечить безопасность работы спасателей. Место входа в северный портал туннеля определено с помощью топографических работ с точностью до пяти метров.

Появляются и новые подробности. Когда главный архитектор республики сумел определить координаты тоннеля, оказалось, что он короче, чем указывали в плане строители, сообщает газета "Жизнь". Его реальная длина составляет 302 метра. Важно, что во время строительства было проложено специальное ответвление. Возможно, что кто-то в момент катастрофы сумел там укрыться. Но даже в этом случае, сейчас речь идет уже только о поиске тел погибших.

Теперь поиски пропавших ведутся и из космоса, но за последние дни найдено лишь одно тело. В среду вечером спасатели обнаружили останки еще одного человека, предположительно, женщины. Об этом сообщил в четверг помощник начальника Южного регионального центра гражданской обороны Олег Греков. Таким образом, к настоящему времени удалось обнаружить тела 17 погибших.

Надежда умирает последней. Родственники все еще говорят, что до сих пор слышат сигналы автомобилей, лай собак, крики. Спасатели утверждают, что это лишь слуховые галлюцинации... Рационально объяснить можно лишь "гудки автомобиля". Мы уже писали, что в белом "мерседесе" 202 модели, который сопровождал съемочную группу Бодрова, был установлен аварийный датчик. Он может работать полностью автономно, даже если кузов самой машины деформирован. Возможно, все еще слышны гудки той самой сигнализации. Но и медики, и специалисты спасатели констатируют: живых уже не найти.

С начала поисковых работ в районе тоннеля произведено более 89 взрывов, использовано в общей сложности более 100 тонн взрывчатки. Специалисты надеялись пробиться к тоннелю еще 15 октября, но слой льда оказался значительно толще, чем предполагали вначале. Не исключено, что геодезисты могли допустить ошибку в расчетах, и прорытая спасателями штольня ушла в сторону от входа.

Сегодня во Владикавказ прибыла специальная комиссия МЧС РФ, сообщает ИТАР-ТАСС. В ее состав входит один из ведущих в России гляциологов, руководитель управления мониторинга и прогнозирования МЧС РФ профессор Владислав Болов, предстоит также определить возможные варианты "поведения" остающейся на вершинах гор части Колки и находящихся рядом других ледников. Особое внимание комиссия уделит возрастающей опасности, которой подвергаются спасатели МЧС при проведении поисковых работ. По мнению некоторых экспертов, огромные массы льда не обрели еще достаточной устойчивости.

По данным МЧС России, с начала работ в пострадавшем от стихийного бедствия районе расчищено 3940 м трассы Гизель - Кармадон. Более ста человек по-прежнему числятся пропавшими без вести.

Последние фотографии с места трагедии

Выбор читателей