Метрополитен расширяет владения

Решено создать общефедеральную программу развития метрополитена. К 2015 г. будут построены 8 новых станций, 12 вторых выходов на уже существующих станциях, открыты новые линии метро

Депутаты Московской городской думы приняли в первом чтении проект закона "О программе развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года".

Все мы хорошо знаем, как нужно москвичам метро. Ругаем его за толкотню, давку, вечно растущую плату за проезд, и любим одновременно, понимая, что если бы не было этого подземного вида транспорта, перемещаться по Москве пришлось намного трудней, медленней и дороже.

Метрополитен выполняет 31% от общего объема пассажирских перевозок. За год его посещают 3,2 млрд пассажиров, но с учетом пересадок цифра увеличивается в 1,66 раза и составляет около 5,3 млрд человек. За сутки московское метро перевозит почти 9 млн горожан.

Как заявил начальник ГУП "Московский метрополитен" Дмитрий Гаев, в настоящее время протяженность линий не соответствует потребностям города: дефицит протяженности линий составляет около 100 километров. Поэтому 5 из 11 линий метро перегружены почти в 1,5 раза. Самые загруженные перегоны - Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий - в утренний час пик вмещают 50-70 тыс. человек. Такая перегрузка приводит к снижению надежности метро.

Правительство РФ приняло решение создать общефедеральную программу развития метрополитена до 2015 г., а разработанная программа развития московского метро станет ее частью. Метростроение, по словам Д.Гаева, процесс длительный по времени (цикл составляет 7-10 лет). Программой предусмотрено строительство новых линий и продление действующих в периферийные районы города, благодаря этому протяженность сети увеличится до 339 километров. Кроме того, будет начато строительство 8 новых станций на действующих линиях и 12 вторых входов на действующих станциях. Программа включает реконструкцию действующих линий и станций, замену устаревших типов вагонов, развитие производственно-эксплуатационной базы.

Также планируется строительство Митинско-Строгинской линии от станции "Парк Победы" до "Митино", Люблинско-Дмитровской от станции "Лихоборы" до "Зябликово". Из действующих линий будут продлены: Арбатско-Покровская от станции "Киевская" до "Парка Победы", Серпуховско-Тимирязевская от станции "Аннино" до "Бульвара Дмитрия Донского", Калининская - в Новокосино, Таганско-Краснопресненская - в Жулебино и Замоскворецкая линия - в Братеево.

Объем денежных вложений для осуществления этих проектов - около 138 млрд руб., а в среднем в год будет уходить более 9 млрд рублей. По прогнозам, программа должна окупиться через 20 лет. Раньше строительство Московского метрополитена полностью финансировалось из федерального бюджета, теперь же 80% от общего объема средств, на воплощение в жизнь, будет выделяться из городского бюджета и 20% - из федерального.

Тем не менее, пока в проекте городского бюджета на 2003 г. предусмотрено выделение средств на строительство метро в объеме 3,86 млрд руб., а в проекте федерального - 2,4 млрд руб., это уже ниже запланированного уровня.

Основные цели программы: сокращение средних затрат времени на поездку по городу с 65 мин. до 50-55 мин. для 75% от общего числа работающих и до исторического центра - не более 45 минут. Предполагается также улучшение условий перевозок и снижение негативного воздействия транспорта на экологию Москвы. Строительство метро увеличит к тому же стоимость городской земли, что немаловажно для столицы.

В результате голосования документ принят в первом чтении, работа с поправками продлится до 20 ноября.

Выбор читателей