ГАЗа опять слишком много

Крупнейшие российские производители автомобилей возобновят производство только 10 ноября. Если ГАЗ объясняет остановку конвейера плановым ремонтом, то АвтоВАЗ честно признается в перепроизводстве

Горьковский автомобильный завод, второй по величине производитель в России, 2 ноября на 8 дней приостановил производство автомобилей.

Согласно приказу генерального директора предприятия, 2,4,5 и 6 ноября на производстве легковых автомобилей объявлены нерабочими днями, а 7,8,9 и 10 ноября - выходными. Пресс-служба завода объясняет это решение тем, что на легковом производстве проводятся профилактические ремонтные работы. В начале нового года, по данным пресс-службы, аналогичные мероприятия пройдут на грузовой линии. Таким образом руководство ГАЗа хочет добиться повышения качества автомобилей и постараться вернуть спрос на "Волги" на прежний уровень.

Производство легковых автомобилей на Горьковском автозаводе уже приостанавливалось в июле этого года. Тогда руководство завода объясняло это решение снижением спроса на автомобили "Волга" и падением объемов продаж. Насыщение российского авторынка ввозными иномарками, по словам дилеров ГАЗа, снизило объемы продаж "Волг" ровно в два раза. Потребители не хотят покупать "Волги", так как эти машины потребляют слишком много топлива. До сих пор на складах остается такое количество этих машин, которое не даст возникнуть дефициту, даже если завод не будет работать 2 месяца.

Сейчас ГАЗ - своего рода монополист. Только на этом российском заводе производятся автомобили представительского класса, на которых ездят российские чиновники. Не исключено, что автопроизводитель нарушает антимонопольное законодательство, приостанавливая выпуск "Волги". Нижегородское территориальное управление антимонопольного министерства сейчас изучает этот вопрос, и, возможно, обяжет ГАЗ не сокращать производство представительских автомобилей, даже если оно приносит убыток предприятию.

Свои конвейеры временно остановил и другой гигант автомобилестроения России – АвтоВАЗ. Волжский производитель честно признается в том, что причина произошедшего – перепроизводство легковых машин и снижение спроса на них из-за слишком высокой цены. Дело в том, что после повышения пошлин на подержанные иномарки АвтоВАЗ "взвинтил" цены на свои модели на $200-300, что мгновенно вызвало падение спроса почти в 3 раза.

АвтоВАЗ, скорее всего, продолжит выпуск автомобилей 10 ноября, после двухнедельного простоя. Не исключено, что в ближайшее время на заводе произойдут крупные увольнения. Об этом сообщил на пресс-конференции вице-президент по маркетингу ОАО "АвтоВАЗ" Владимир Кучай, объяснив возможное сокращение штата необходимостью снижения издержек.

Примечательно, что у российских заводов, выпускающих "иномарки", дела сейчас идут прекрасно. Так, предприятие компании Ford в Ленинградской области уже готовится перейти на работу в две смены. Спрос на российский Ford Focus превзошел все ожидания американских инвесторов - машины, которые будут произведены в феврале, уже распроданы. Российский Ford заключил 3280 предоплаченных контрактов на покупку Ford Focus местной сборки, в то время как ожидавшийся спрос, по прогнозам компании, не должен был превысить 1 тыс. автомобилей.

Производство KIA в Калининграде увеличилось на 50%, а BMW - на 15%. При этом особым спросом пользуется модель KIA RIO, цена которой, так же, как и Focus, находится в диапазоне $10 тысяч.

На "Автофрамосе" (предприятие по производству в России Renault) заявили, что уже в конце этого - начале следующего года примут окончательное решение о начале производства. Начальная производственная мощность завода составит 60 тыс. штук в год. Стоимость машины не выйдет за $10 тыс. и для ближайших лет будет оптимальной, отмечают в компании.

Таким образом, ГАЗ, один из главных инициаторов повышения пошлин на подержанные иномарки, сам же оказался в убытке: если раньше "Волги" с трудом конкурировали с иностранными автомобилями 80-х годов выпуска, то о конкуренции с новыми иномарками, пусть даже собранными на отечественных заводах, говорить не приходится.

Выбор читателей