Джей Ло не повезло

Исполненная библейского терпения Дженнифер Лопес убегает от избивающего ее мужа. А затем, натерпевшись вдоволь, возвращается и мстит так, что мало не покажется

С меня хватит (Enough)
США, 2002 год
Режиссер: Майкл Эптед
В ролях: Дженнифер Лопес, Билли Кэмпбелл, Джульетт Льюис


Слим, официантка типичной американской кафешки, следуя по незамысловатому жизненному пути, наталкивается на этакого мачо-мачо: защитника униженных и оскорбленных, делового и мужественного Митча. Он чисто по-джентльменски отшивает красавчика-ухажера Слим – тот поспорил на пару сотен баксов, что уже спустя несколько часов с момента встречи лихо завалит девушку в постель. Спор, как вы понимаете, проигран; Слим и Митч, как вы догадываетесь, женятся. Вообще-то "slim" на сленге означает "гнусный", вспомните Эминема, хотя – не важно...

Теперь они наслаждаются семейным счастьем, тихим вечерним сексом, успехами пятилетней дочурки и загородным домишком с уютной кухней. Слим, надо полагать, варит мужу пельмени или там печет ватрушки с майонезом, ребенок получает высокие отметки в школе, подруга-официантка завидует белой завистью.

Митч шляется по бабам, иногда противится ласкам жены и, тупой развратник, оставляет на видном месте сочащиеся женскими голосами телефоны. Услышав на том конце мобильной связи "Привет, мой сладкий!", Слим, сотрясая воздух, устраивает вполне законную женскую истерику и семейный скандал – а ведь и правда, ну куда это годится? Она – всё для дома, для семьи, носки стирает, жрать готовит, а он – из одной койки в другую.

Приверженец полигамии Митч скуп на разъяснения. Он вообще не понимает, в чем проблема. Кто в доме мужик? Кто деньги в дом несет и покупает новую мебель? Кто по самой природе своей вообще имеет право налево? Он – прав, она – нет. Он – сильный, она – слабая. Но бегает вокруг мужа, дура баба, руками размахивает, требует семейного единства и жизни без измен. И отмахивается Митч от жены: хуком справа – мускулистой рукой бизнесмена по тонкой скуле. И грозит прибить в случае повторения эксцесса.

Слим задумывается. С одной стороны, бьет – значит, любит. Любимая свекровь, увидев кровоподтек под черными очками невестки, не поднимает панику с вызовом копов. Она прижимает побитую Джей Ло к материнской груди и спрашивает: "Что же ты натворила?". Значит, вариант избиения некоторым образом социально желателен. С другой стороны, так жить нельзя. Мужик агрессивен, ходит по бабам, жену не любит, но немного любит дочь. И если что – убьет.

В ихней милиции говорят, что нужно судиться. И что гарантией физической безопасности подавшей в суд жертвы семейного насилия будет бумажка. Но Слим почему-то не верится, что разъяренного мужа можно остановить, помахав перед его носом вежливой просьбой не избивать жену. Поэтому после очередного избиения она созывает на помощь друзей, получает несколько ощутимых ударов ногой в живот, хватает дочь на руки и бежит из лона семьи куда глаза глядят.

Глаза глядят на квартиры друзей и подруг, дешевые отели и резиденцию отца – солидной фигуры американского бизнеса. Друзья и подруги получают угрозы от бандитского вида юристов, ищущих Слим. Отели системой поиска обнаруживаются мгновенно – и размахивающий кулаками Митч уже на пороге. Папа по имени Юпитер внебрачную дщерь не признает и деньгами помогать отказывается.

Слегка располневшая в презентабельной части Дженнифер Лопес замахнулась на психологический триллер и роль простушки с виктимной психологией. Практически весь фильм мы наблюдаем за тем, как она, подав-таки заявление, прячется по укромным домикам и квартиркам, прижимая к себе малолетнюю дочь. Ребенок, между прочим, ведет себя идеально для пятилетней девочки: легко меняет конспиративные имена, тихо сидит в плохо проветриваемой тумбочке, послушно оттаскивает озверевшего папу от избиваемой мамы и не разговаривает с незнакомцами больше 5 минут. Джей Ло меняет паспорта, неизвестно на какие деньги снимает-покупает новые места жительства, звонит в исключительных случаях мужу-забияке для того, чтобы сказать пару гадостей, и терпеливо ждет заседания суда. Муж, желающий вернуть крепость семейных уз, организовывает слежку и пугает будущую экс-жену смертью.

Это все, на самом деле, неинтересно. Приятно радуется зритель только тому факту, что до Слим наконец доходит: надо дать сдачи. Джей Ло в брючках-стрейч и с завязанными глазами тренирует координацию движений, отрабатывает резкие удары, ловкие уходы от хуков справа и слева, а также бросок через пупок. Она учится передвигаться в темноте по незнакомому помещению, затем понимает, как сделать это помещение знакомым... и приезжает к муженьку.

Прячет потенциально опасные ножи для колки льда и пистолеты. Дожидается мужа. С наслаждением нарывается на драку. Бьет мужику морду. В конце концов убивает его на хер.

Вот такие вот они, жертвы семейного насилия. Не обижайте девушек, как говорится. Но я бы не хотела, на самом деле, оказаться на месте этой бедной пятилетней дочурки. Мрачное детство.


Смотрите с 14 по 28 ноября в кинотеатрах сети "Каро Фильм": "Пушкинский", "Ударник", "Первомайский", "Алмаз", "Электрон", "Россия" (Нижний Новгород), "Колизей" (Санкт-Петербург); с 14 ноября по 4 декабря – в мультиплексах "Каро Фильм 1", "Каро Фильм 2", "Формула кино".

Выбор читателей