Боевик! Бросай автомат - идем развлекаться!

Колумбийские военные придумали новый вид оружия для борьбы с повстанцами. Теперь мятежников не нужно преследовать. Достаточно всего лишь одного - показать им фото симпатичной барышни в купальнике

Колумбийские власти придумали потрясающий PR-ход в борьбе с повстанческими силами. Теперь боевиков будут убеждать прекратить сопротивление не оружием и тюремным сроком, а при помощи обнаженных женщин.

Безусловно, речь не идет о том, что вместо хорошо подготовленных правительственных войск на поле боя будут сражаться полуголые девушки. Вовсе нет. Просто теперь руководство колумбийской армии делает акцент не на том, как плохо быть повстанцем, а на том, как хорошо жить обычной мирной жизнью и пользоваться всеми ее благами. С этой целью многотысячными тиражами были выпущены специальные календари, на которых привлекательные представительницы слабого пола призывают мятежников сложить оружие и заняться чем-нибудь более приятным. Помимо подобной агитационной печатной продукции, правительственные пиарщики придумали еще и специальные радиопрограммы. Их ведущие обещают одумавшимся партизанам поддержку и заботу на протяжении всей оставшейся жизни.

Нужно сказать, столь оригинальные пропагандистские акции пользуются у огромным успехом. По сведениям военного министерства, в течение непродолжительного времени тысячи бунтовщиков сложили оружие и покинули свои отряды. Впрочем, у подобных несиловых способов ведения войны, как оказалось, есть и противники: некоторые представители общественности с возмущением заявили о том, что, распространяя календари с полуголыми барышнями, власти принижают достоинство женщин и приравнивают их к военным трофеям. Однако такие выпады министров не смущают. В данной ситуации они руководствуются лишь одним принципом: все средства хороши, кроме неэффективных.

К слову, подобные PR-трюки используют не только в Колумбии, но и в других странах. Так, например, в США большой известностью пользуется компьютерная игра "America’s Army: Operations". Суть действия этой компьютерной "стрелялки" предельно проста: вначале ни о чем не подозревающий американский лоботряс сидит дома, пьет "кока-колу" и убивает вымышленных врагов, а через некоторое время у него вдруг возникает непреодолимое желание бросить свою тихую комфортную жизнь и стать рядовым федеральной армии. Кстати, сумма, потраченная на создание описанной игры, выглядит весьма прилично – $7 миллионов. По мнению военных экспертов, столь солидные деньги не улетают на ветер, а привлекают в ряды доблестных Вооруженных сил USA все новых и новых добровольцев.

Существуют ли подобные PR-трюки в российской армии? Задавшись этим вопросом, "Yтро" решило выяснить это в Министерстве обороны. Однако в военном ведомстве ответили в лучших традициях. Заявив о том, что некие рекламные ролики идут по всем телеканалам, сотрудник пресс-службы начал рассказывать о "Днях призывника, где разъясняются цели и задачи", а также о существовании рекламного агентства "Военинформ", выпускающего сувенирную и печатную продукцию, "которая тоже играет свою роль при работе с гражданами". К сожалению, из ответа работника Министерства обороны так и не удалось узнать, существуют ли в российской армии действительно эффективные сопособы привлечения будущих новобранцев.

Выбор читателей