Производителям табака дали полгода отсрочки

Табачные изделия, произведенные до конца этого года, необходимо реализовать в шестимесячный срок – до 1 июля 2003 года. Так постановила Госдума, приняв поправку в закон "Об ограничении курения табака"

Табачные изделия, произведенные до конца текущего года, необходимо реализовать в шестимесячный срок – до 1 июля 2003 года. Так постановила Госдума, приняв сразу в первом и третьем чтении (минуя второе) поправку в федеральный закон "Об ограничении курения табака". Принятие этой поправки лоббировали производители табака, рискующие с наступлением Нового года получить склады, забитые продукцией, от которой невозможно избавиться отнюдь не по причине отсутствия спроса или плохого качества.

Дело в том, что с Нового года упаковка "вредоносных" товаров должна будет нести информацию о содержании смолы и никотина в дыме сигарет на пачку табачных изделий. А к привычной надписи "Минздрав предупреждает..." в обязательном порядке добавляется еще одна, более наглядно демонстрирующая печальные последствия курения. Фразу эту производитель придумывает не сам, а выбирает из пяти предложенных: "Курение - причина раковых заболеваний", "Курение - причина смертных заболеваний", "Оградите детей от табачного дыма", "Курение табака вызывает никотиновую зависимость" и "Курение - причина заболеваний сердца". Но эти слоганы были официально приняты только к концу мая. А до того момента табачные фабрики выпускали изделия старого образца, причем в довольно большом количестве. Депутаты согласились с тем, что требование дать возможность избавится от легально изготовленной продукции вполне законно.

Табачная отрасль во всем мире переживает не лучшие времена. В начале декабря Еврозоюз принял решение запретить рекламу изделий из табака во всех средствах массовой информации, включая Интернет. До сих пор подобные ограничения касались только телевидения. В некоторых странах европейского сообщества и ранее действовал запрет на рекламу табака в других СМИ. Но теперь он становится общеобязательным. 13 из 15 министров здравоохранения государств-членов ЕС проголосовали за принятие этой директивы. Против выступили Великобритания и Германия. Постановление вступит в силу в 2005 году. И тогда продавцам сигарет придется довольствоваться наружной рекламой, маркетинговыми мероприятиями на местах продаж и непрямыми посланиями потенциальным потребителям, например, в виде логотипа на футболке.

А американские табачные гиганты продолжают отбиваться от судебных исков потребителей никотина. И не всегда удачно. Недавно калифорнийский верховный суд частично удовлетворил жалобу курильщицы Бетти Балок к корпорации Philip Morris. В качестве компенсации за потерянное здоровье 64-летняя женщина попросила $28 миллиарда. Суд счел это требование чрезмерным и предложил ей удовлетвориться всего $28 миллионами.

Выбор читателей