Туркмения: назад в 1937-й

Туркменбаши устал изображать демократию в своих владениях и совсем забыл о приличиях. Приговор лицам, обвиняемым в подготовке захвата власти, он огласил еще до суда

Туркменбаши в очередной раз показал, кто в стране хозяин: Ниязов не удосужился скрыть, что приговоры обвиняемым в подготовке покушения на него выносит он сам. Суда еще не было, а "отец всех туркмен" в телевизионном обращении к согражданам сообщил, что 20 подсудимых будут отправлены за решетку, а еще 12 – в отдаленные районы страны на поселение.

"Пусть своим трудом искупают преступление. Вот таким образом надо крепить правопорядок в стране", - так он объяснил свой, пардон, будущий судебный вердикт.

Сейчас на скамье подсудимых находятся 32 человека (то есть, как нетрудно догадаться, 20 будущих арестантов и 12 ссыльных). Всем им предъявлены обвинения по следующим статьям УК Туркмении: "Посягательство на жизнь и здоровье президента Туркмении", "Организация преступного сообщества и участие в нем", а также "Заговор с целью насильственного захвата власти и насильственного изменения конституционного строя".

Напомним, что 25 ноября прошлого года кортеж главы Туркмении был обстрелян на пути из загородной резиденции в Ашхабад. О покушении Ниязов узнал только после приезда на работу. Стрелявшие ранили нескольких человек, в том числе офицера дорожной полиции.

Предполагаемых заказчиков покушения президент республики назвал уже через несколько часов, а само деяние охарактеризовал как попытку государственного переворота. Среди ее организаторов, по версии Туркменбаши, такие видные представители оппозиции, как бывший вице-премьер и министр иностранных дел Борис Шихмурадов, бывший вице-премьер Худайберды Оразов, бывший посол в Турции Нурмухаммед Ханамов и бывший заместитель министра сельского хозяйства Сапармурат Ыклымов.

Шихмурадов был арестован ровно через месяц после покушения. Уже через три дня ( в течение которых у него известным способом добились признания и раскаяния) его приговорили к высшей мере наказания – 25 годам лишения свободы. Через несколько дней он "удостоился" особой чести: высший представительный орган власти страны Халк Маслахаты - Народный Совет - заменил ему меру наказания на пожизненное заключение. Впрочем, кто у Туркмении ведает приговорами, мы уже обсуждали.

Выбор читателей