Через год "Мерседес" окосеет

До сих пор попытки делать "мерсы" за пределами Европы терпели крах. В будущем году ситуация должна измениться – свой "мерседес" появится у китайцев

Уже в следующем году в КНР должна начаться сборка автомобилей марки Mercedes. Построенный в Китае завод ежегодно сможет выпускать 20-30 тыс. машин (с кузовами Е и С). Правда, DaimlerChrysler AG не первопроходец на китайском направлении. Из немцев первым обосновался в Поднебесной Volkswagen AG – еще двадцать лет назад. Теперь он намерен довести объем производства до 300 тыс. машин в год. Всего же за 2002 год в Китае было продано более миллиона новых автомобилей разных марок, и по этому показателю страна вышла на четвертое место в мире после США, Японии и Германии.

Прочно обосновались в Китае и другие мировые гиганты – GM, Honda Motor, Peugeot и Toyota Motor. Еще в 1984 году (до слияния с Daimler) появился в КНР Chrysler, создавший в Пекине совместное предприятие по выпуску Jeep Cherokee. Недавно DaimlerChrysler AG совместно со своим китайским партнером Beijing Automotive Industry (Group) Co объявили о начале производства уже Grand Cherokee серии 2000 г. и местной "джиповской" модификации BJ2, целиком собираемой из китайских комплектующих. Теперь к этой компании добавится и Mercedes – марка, не так уж часто производимая на предприятиях развивающихся рынков.

Вообще, за пределами Европы Mercedes до сих пор не делали. Были попытки открыть производство в Бразилии, но "воз и ныне там". Хотели также попробовать создавать "мерсы" на мощностях предприятия "АвтоЗАЗ-Daewoo" в Украине, но там тоже всё застопорилось.

Интерес компании Mercedes-Benz (входящей в германо-американский DaimlerChrysler) к Поднебесной не случаен. В Европе продажи падают, и Китай способен спасти ситуацию. В КНР уже вполне сформировался класс не только обеспеченных, но и богатых людей. Пока относительная доля их невелика, но уже к 2007 г. по продажам дорогих автомобилей Китай может обогнать не только Германию, но и Японию. Частично они будут импортироваться, но большая часть их по-прежнему будет собираться в самом Китае.

Власти КНР поступили умно: вначале взвинтили пошлины на ввоз иномарок до 200% от стоимости машины; затем потребовали, чтобы в создаваемых на территории Китая иномарках доля китайских комплектующих составляла не менее 80%. Теперь пошлины снизят в десять раз, но делать авто в Китае по-прежнему выгоднее, чем ввозить. Китайский Mercedes – автомобиль, собранный целиком из китайского проката и узлов, включая, возможно, и двигатель, – обещает быть весьма оригинальным произведением. Впрочем, на нем смогут ездить только сами китайцы – на экспорт автомобили не пойдут. Во всяком случае, пока.

Читайте также

Выбор читателей