Оттепель - новая беда столицы

Гаишники рекомендуют ходить пешком, а врачи - сидеть дома. Антигололедный реагент, с выбором которого московское руководство в очередной раз перемудрило, только усугубляет ситуацию

Из-за наступившей оттепели Москва "тонет" в вязкой снежной каше, которая крайне опасна и для пешеходов, и для водителей – если у первых есть реальный шанс, поскользнувшись, переломать ноги и прочие части тела, то вторые могут не справиться с управлением. В связи с этим врачи советуют москвичам быть как можно более осторожными на ступеньках подземных переходов и у входов на станции метро, где, по статистике, происходит наибольшее число переломов. Гаишники, в свою очередь, настоятельно рекомендуют водителям быть максимально внимательными на дорогах, соблюдать скоростной режим и дистанцию, а лучше всего – вообще отказаться от поездок.

Дворники и водители снегоуборочной техники, с начала зимы убравшие 3 млн куб. м грязно-белой гадости, как ни стараются, не могут справиться с липким снегом. Внушительный слой светло-коричневой кашицы остается на тротуарах и проезжей части, а около обочин скопились огромные сугробы. Особенно тяжелая ситуация складывается в "спальных" районах столицы.

Если в колебаниях погоды и обильных снегопадах, которые неоднократно повторялись этой зимой, винить можно разве что Небесную канцелярию, то в неудачном выборе антигололедного реагента, который только усугубляет сложившуюся в столице тяжелую ситуацию, бесспорно, виновато московское правительство. Если из-за оранжевой соли, которой раньше посыпали улицу, портилась обувь, а также автомобильная резина, то при применении хлорида калия модифицированного значительно повышается травматизм в метро, куда он заносится на ботинках пассажиров. Реагент образует на граните и кафеле скользкую пленку с неприятным запахом, уничтожить которую может только… антиреагент. Что ж теперь делать, и такое вещество уже изобрели. Им недавно начали обрабатывать платформы метрополитена, чтобы поскользнувшиеся на реагенте пассажиры не падали на рельсы. Чтобы спасти земляков, московскому правительству пришлось раскошелиться: один литр спасительного вещества стоит 120 рублей.

Небезопасен хлорид калия и для водителей. Когда он вместе с брызгами из-под колес попадает на стекла автомобиля, на них образуется жирная пленка, к которой прилипает грязь. Естественно, это снижает видимость и становится дополнительным фактором риска. Странно, что Лужков и его ближайшие сподвижники, регулярно перемещающиеся по своим владениям в авто, не замечают этого. Или все дело в том, что стекла их машин, как и платформы метрополитена, обрабатываются специальным веществом?

В общем, от этого реагента вряд ли откажутся до конца зимы, а в следующем году, скорее всего, придумают что-нибудь еще более экстремальное. Ждать милостей от погоды тоже пока не приходится. Так, в течение сегодняшнего дня ситуация может только ухудшиться. До вечера в городе временами будет идти мокрый снег, температура воздуха, по данным столичных синоптиков, составит от 0 до +2 С.

Выбор читателей