Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Житель Гонконга был найден мертвым недалеко от игрового терминала в развлекательном центре. Полиция заявила представителям прессы, что умерший 28-летний игрок несколько дней беспрерывно играл в Diablo. Пока еще не оглашены результаты расследования, но, похоже, что уже в третий раз за последние несколько месяцев причиной смерти жителя Гонконга стало чрезмерное увлечение компьютерными играми.
Такая информация насторожила власти, которые уже поспешили направить предупреждения всем руководителям местных киберкафе с требованием запретить посетителям в течение долгого времени находиться перед монитором. Но вряд ли кто добровольно откажется от получаемой прибыли.
Самой громкой чрезмерного употребления виртуальной реальности в Гонконге стал 17-летний Ли Пу Сан. Его нашли без сознания возле своего работающего компьютера. Изо рта и носа геймера текла кровь. Вскоре после того, как его доставили в больницу, он умер, не приходя в сознание. Врачи предположили, что смерть наступила из-за стресса от игры и общего переутомления. Друзья Ли потом рассказали, что он проводил все свободное время за онлайновой игрой в Diablo II. Спал подросток не более двух часов в сутки.
Вообще же смерти связанные с компьютерными играми не так уж редки. Убивают и себя, и других. Так, в апреле 1999 г. в США два подростка расстреляли двенадцать одноклассников, учителя и ранили еще несколько человек, разбрасывая самодельные гранаты. После чего дружно покончили жизнь самоубийством. В снятом перед последним походом в школу фильме один из них говорит, что происходящее будет "чем-то вроде гребаного Дума". Именно эта фраза и сходство инцидента с сюжетом компьютерной игры послужило поводом для иска, который родители погибших детей предъявили к производителям компьютерных игр. Однако в этом случае еще не ясно, что именно компьютерная игра стала причиной бойни. Другое происшествие более показательно. В августе 2001 г. двадцатидвухлетний житель Таиланда умер во время игры в Counter-Strike. Закончив смену на заводе, он направился в интернет-клуб, а чтобы лишний раз не отрываться от компьютера, закупил по дороге провизию. Друзья обнаружили его в критическом состоянии только на следующий день. Молодого человека доставили в больницу, однако было уже поздно, и он умер. Причиной смерти стала сердечная недостаточность — геймер просто переволновался. Эта смерть послужила причиной для расследования деятельности компьютерных клубов: у полиции возникло подозрение, что владельцы клубов подмешивают в питьевую воду амфетамины, чтобы посетители подольше не отходили от компьютеров.
В том же месяце исследователи из Университета Тохоку (Япония) пришли к выводу, что дети, чрезмерно увлекающиеся компьютерными играми, теряют способность контролировать свое поведение. Дело в том, что такие развлечения развивают только те части мозга, которые отвечают за восприятие и движение, а прочие при этом деградируют. В том числе и лобные доли, отвечающие за контроль над поведением, за память и воображение. Правда, надо заметить, что у этой теории есть масса противников.
Компьютерные ужасы не обошли и Россию. В Тюмени семнадцатилетний юноша забил своих родителей железными прутьями из-за того, что они не пускали его в компьютерный клуб. Убийство подросток совершил на пару с приятелем. Это преступление должно было положить начало серии убийств в городе. Парочка собирались грабить и убивать родителей других фанатов компьютерных игр.
В сентябре 2001 г. двадцатидвухлетний безработный китаец украл у матери 2900 юаней (чуть больше $300), которые собирался потратить на компьютерный клуб. Когда мать, обнаружив пропажу, устроила своему чаду скандал, молодой человек расстроился и отравил мамулю. Папа любителя виртуальных забав обнаружил труп жены только через полтора месяца в ящике для белья. В Китае в таких случаях не церемонятся, и убийцу казнили.
В соседней с нами Украине также приключались убийства из-за пристрастия к компьютеру. В мае 2002 г. два днепропетровских подростка зашли в гости к приятелю и без лишних разговоров расправились над ним. Вернувшаяся вечером домой, мать обнаружила тело четырнадцатилетнего сына со следами ножевых ранений и ударов по голове молотков. Из квартиры пропали деньги и золотые украшения. После задержания малолетние преступники признались, что похитили деньги и ценности для оплаты компьютерного времени в клубах.
В свою очередь, в октябре 2002 г. волна "компьютерных" смертей докатилась до Страны Yтренней свежести. В туалете одного из южнокорейских компьютерных клубов обнаружили тело двадцатичетырехлетнего геймера. Причина летального исхода - истощение и переутомление организма. Судя по записям, молодой человек провел за игрушкой более 86 часов, не отвлекаясь ни на прием пищи, ни на сон.
Супруги предпочитали жить на широкую ногу
Стало известно, почему украинцы отказались от переговоров в Стамбуле